понедельник, 28 сентября 2015 г.

Русские войска в Сирии, часть 11


см. также (часть 10)

   обновлено 29.09.2015 01:00; 30.09.2015 05:55.


Обзорные материалы

Российский журналист о "стратегии Пукина" и "спасении Сирии". Почти по всем пунктам с ним согласен.

- Новосирия вместо Новороссии (Новое Время, 27.09.2015)

***

Французы нанесли первый авиаудар по ИГ в Сирии (раньше они еще бомбили базы ИГ в Ираке):

Французские ВВС впервые нанесли авиаудар по «Исламскому государству» в Сирии (Медуза, 10:31, 27 СЕНТЯБРЯ 2015 YAHOO NEWS)
ВВС Франции 27 сентября впервые атаковали объекты «Исламского государства» (организация признана в России террористической и запрещена) на территории Сирии.

Как заявили в администрации президента Франции, в результате операции были уничтожены объекты, выявленные в ходе разведывательной фазы, которая велась в течение двух недель.

Ранее французские ВВС уже наносили удары по позициям «Исламского государства» в Ираке в рамках совместной операции с США. При этом президент Франсуа Олланд заявлял, что бомбардировки территории Сирии могут усилить позиции президента Башара Асада.

Французские СМИ впервые сообщили о том, что Франция может направить бомбардировщики в Сирию, в начале сентября. По данным Le Monde, роль в этом сыграли неспособность коалиции сдержать «Исламское государство» в Ираке, приток сирийских беженцев в Европу и возросшее российское присутствие в Сирии.
The New York Times 26 сентября сообщила, что с 2011 года к сирийским боевикам присоединились 30 тысяч иностранцев, из них 15 тысяч влились в «Исламское государство» за последний год.

То есть разбомбить ИГ в Сирии и беженцы побегут обратно в Сирию ?!

Еще об этом:

Французская авиация нанесла первые авиаудары по позициям террористической группировки «Исламское государство» в Сирии. Об этом в своем коммюнике в воскресенье утром сообщил Елисейский дворец. В то же время, в сообщении подчеркивается, что необходимо обезопасить сирийское гражданское население не только от террористов, но и от атак со стороны президента Башара Асада.
(...) «Мы будем наносить авиаудары каждый раз, когда на кону будет стоять вопрос национальной безопасности», — сообщил Елисейский дворец, но добавил, что сирийский конфликт требует «глобального ответа»: «Гражданское население должно быть защищено» «не только от „Исламского государства“ и других террористических групп, но и от смертоносных бомбардировок со стороны Башара Асада».
Елисейский дворец заявил о «срочной как никогда» необходимости «политического перехода» в Сирии.

Понятно что ИГИЛ надо бомбить, а как защитить мирное население от Асада ? "Политическим переходом" (перемирие, ceasefire)? или тоже бомбить ? Если бомбить заодно и Асада, то опять будут потери среди мирных. Пиздец. Никто не знает, что делать с Сирией.

Кстати, если бомбить Асада, то заодно прилетит и "братскому нароту" -- ихтамнет'ам из ВС РФ. Тот кто думает, что будет скандал - ошибается. "Их там нет, совершенно точно" и "все 1700 специалистов в Тартусе пирсы красят". Так же было в августе 2014 года, когда в районе Снежного (Донецка область) накрыло ракетой "точка" (9М79К или 9М79-1К) колонну ВС РФ. Сразу человек 100 - "груз 200". Что-нибудь заявили тогда МО РФ или МИД РФ, протест какой-нить там, а? Верно, все промолчали. Потому что "их там нет".

Ну нанесли ВВС Франции удар по базам ИГ - хорошо же, не ? Казалось бы "рашка - великий борцун с ИГИЛом" должна была одобрить действия французов. Ну или хотя бы промолчать. Однако представитель МИД РФ вылез с заявлением что "удары по ИГИЛ нарушают международное право". На киселевском ВРИА Новости появился шикарный заголовок:


После того, как в интернете прошла волна насмешек, и наконец сообразив, как они обосрались со слишком громким заявлением, ВРИА решили "переиграть", представив это не как заявление МИД, а как личное мнение мадам Захаровой, изложенное в ее фейсбуке, и,переправили исходную статью (или старую удалили и опубликовали новую ?):


Кстати, в других изданиях сохранилось, вот, например, "Хамсамольская Кривда" сообщает, что: "РФ осудила авиаудары Франции по позициям «Исламского государства» в Сирии" (то есть что это как бы официальная позиция государства), впрочем в тексте всё равно ссылка на публикацию Захаровой в её фейсбуке (личное мнение).

Ну и вот мнение самой мадамы в ФБ:


То есть мадам Захарова встала на защиту "Исламского Государства"? (подчеркнуто в тексте) ? Понятно, что подразумевается конечно "братский режим" Асада, но читается-то как ИГ как "не нападающее ни на кого государство" :))

Всё это я привел для понимания того, что из себя представляет "русская "дипломатия" ("дебилы, блять" (с) С. Лавров) и русская "жруналистика" :))

И по сути. А что собственно не устраивает МИД РФ и/или Захарову ? Видимо если бы первыми нанесли удар по объектам ИГ "дружественные" ВВС РФ это не было бы нарушением международного права ? Кроме того, рашка-говняшка очень любит постоянно что-то бубнить про "коалицию для борьбы с террористами ИГ", ну так вот же -- Франция и ее ВВС, США и их ВВС, обе страны бомбят ИГ, чем не основа для военной коалиции против террористов ? Ах да, мы же забываем что у рашки и коалиция антиигиловская своя, со своими "братскими режимами" (режим Асада, Иран, возможно Ирак, "Хезболла" и курды), блэкджеком и шлюхами. Ну с учетом этого всё становится на свои места -- "какие-то там США и Франция мешают вишь ли нашей коалиции, доблестным-борцунам-с-терроризмом, бомбить ИГ !" Утю-тю :-)

Кстати о странах Оси Коалиции рашка-Асад-Иран. Лавров таки сегодня вскрылся и признал, что такая коалиция существует. "Да и вообще переговоры Коалиции в Багдаде они же совсем не секретные, типа". Да ладно ? Да неужели ? :-)

Лавров: координационный центр в Багдаде создан для борьбы с ИГ
27.09.2015, 17:56
Координационный центр в Багдаде создан для координации усилий по борьбе с террористической группировки «Исламское государство». Об этом сообщает РИА «Новости».
С таким заявлением выступил глава российского МИДа Сергей Лавров перед встречей с госсекретарем США Джоном Керри на полях Генассамблеи ООН.
«Мы координируем действия (с партнерами) в борьбе с ИГИЛ», — отметил Лавров.
Ранее военные источники сообщали о создании такого центра. В том числе военные США заявляли об активности российских генералов и военного персонала в Багдаде.
О начале сотрудничества на этом направлении заявили и власти Ирака. В то же время пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков назвал эти данные «не соответствующими действительности». Позднее депутат Госдумы Франц Клинцевич подтвердил создание в столице Ирака информационного центра с участием России.
«Исламское государство» — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России.

То есть:

Письков: "Никакого координационного центра в Багдаде нет, совершенно точно"
@
Лавров: "Координационный центр в Багдаде создан для координации усилий по борьбе с террористической группировки «Исламское государство» ... Мы координируем действия (с партнерами) в борьбе с ИГИЛ"

"Ловко" выкрутились :))) И да, партнеры здесь, в переводе с лавровского на человеческий это режим Асада, Иран, и, возможно (если договорятся), курдские НВФ, Ирак и "Хезболла". Франция и США -- "не, не партнеры. Они нарушают международное право, когда бомбят ИГ, вот гады ..." ;(((

"депутат Госдумы Франц Клинцевич подтвердил создание в столице Ирака информационного центра с участием России." Судя по информации о возне в Багдаде это не просто какой-то информационный центр, это такой центр, где координируют свои действия ... генералы и старшие офицеры, и представители от полевых командиров. Прикольный такой центр.

***

 – Владимир Путин: Россия не собирается воевать в Сирии (BBC Russian, 28 сентября 2015)

Краткое изложение интервью ВВХ для CBS, вышедшее 28 сентября.

Реакция последовала незамедлительно:

Это не только мнение одного Шпули, так подумали все. Так как все уже в курсе, что слово Путина не стоит ровным счетом ничего. И понимать заявления "многоходоков" из рашки следует как правило наоборот: если они говорят что "нет наших войск на Донбассе", значит понимать следует, что "да, войска есть". И так далее, в приложении почти ко всему.

***

Немного информации через БМПД про ИГ (ДААШ):

 – Оценки численности боевиков «Исламского государства»

(...) По мнению этого бывшего командующего Корпусом стражей исламской революции Ирана, численность боевиков ИГ достигает 100000 человек, из которых примерно 5000 чеченцев, получающих месячную зарплату в размере 200-250 долларов. По мнению советника, основную ответственность за рост мощи «Исламского государства» в регионе несет Вашингтон.

Еще бы, столько американского оружия попало в руки боевиков ИГ.

 – И снова о пополнении "Исламского государства" новыми кадрами

(...) Как сообщает газета The New York Times со ссылкой на данные американской разведки, почти 30 тыс. иностранных боевиков прибыли в Ирак и Сирию с 2011 года из более чем 100 стран мира, чтобы воевать в рядах террористической группировки ИГ. По данным тех же источников, год назад численность иностранных боевиков в рядах ИГ составляла 15 тыс., и прибыли они из 80 стран мира.

В реальности наверное добровольцев и наёмников значительно больше :(

***

Латынина высказалась на Еху Масквы по поводу идеи героического борцунства с ИГ. Конспект ее выступления с небольшими дополнениями и поправками от меня.
Прогнозы у Латыниной невеселые для рашки, т.к., как справедливо замечает она, если ты (имеется в виду рашка) трус, не уверен в победе и хочешь воевать в Сирии трусливо-"гибридно", постоянно вопя "это не я, это местные шахтеры и трактористы-обдроченцы", ну то есть как против Украины или Грузии, то тебя (рашка) ждёт военная катастрофа. В целом она (озвучила мнение вменяемой части ФСБ ?) считает, что рашке нужно забить на военный поход против ИГ, ну разве что, как и США, Израиль и Франция, периодически бомбить территории, захваченные ИГ. Пусть мол живёт это образование на своей захваченной территории, делает там что хочет, нужно только не разрешать расползаться дальше. Если же трусливые рашкованы все-таки решаться на поход против ИГ, то придется воевать до конца, воевать по-настоящему, и быть готовым к большим жертвам, колоссальным финансовыми затратами, и к тому, что боевые действия могут ВНЕЗАПНО переместиться и на Кавказ, и в Москву.

***

На Совбезе ООН разумеется никакой сенсации не произошло. Запад сказал Пукину ровно то же, что и говорил ранее: а) Украину и Крым никто не забыл, и размена на борцунство в компании с Асадом против ИГ не будет, б) в Сирии нужно всего добиваться мирными средствами, хотя ИГ бомбить конечно надо, в) для мирного разрешения конфликта Асад должен уйти, etc, etc.

Ночью с 28 на 29 сентября Пукин поговорил с Обамкой. Обсуждали Украину и Сирию. Путька вышел с сеанса порки со встречи раскрасневшимся, как после бани (рашка-СМД придумали, что мол "с Абамкой вино пили"). Что там будет с Украиной посмотрим, а вот итоги обсуждения сирийского вопроса: а) Путька не исключил возможность присоединения ВВС РФ к ударам западной коалиции по ИГ, и б) Путька пообещал, что ВС РФ не начнут в ближайшее время сухопутные операции в Сирии.


Итоги беседы Обамы и ВВХ по материалам Интерфакс (который уже тоже начал скатываться в УГ):

Путин пообещал не начинать наземную операцию в Сирии
02:28, 29 СЕНТЯБРЯ 2015 ИНТЕРФАКС
Президент России Владимир Путин заверил, что об участии российской армии в наземных операциях в Сирии «речи не идет и идти не может». Об этом он заявил журналистам после переговоров с президентом США Бараком Обамой в Нью-Йорке.
По словам Путина, Россия думает над тем, как поддержать тех, кто «оказывает сопротивление и воюет с террористами», в том числе с «Исламским государством» (организация признана в России террористической и запрещена). Прежде всего, как считает Путин, террористам противостоят сирийская армия и курдские вооруженные формирования.
«Что касается нашего участия, то мы думаем над этим, ничего не исключаем, но если будем действовать, то только в полном соответствии с нормами международного права», — заявил Путин.
Международная коалиция, которая наносит воздушные удары по позициям «Исламского государства» в Сирии, по словам российского президента, действует незаконно, поскольку эта операция не санкционирована Советом безопасности ООН и не согласована с правительством Сирии. Аналогичные действия коалиции в Ираке Путин признал законными, поскольку к ней поступил соответствующий запрос от иракского правительства.
Путин пообещал продолжить оказывать поддержку президенту Сирии Башару Асаду и заявил, что западные страны не вправе решать судьбу сирийского руководства.

«Я с большим уважением отношусь к моим коллегам — американскому президенту и к французскому, но они, как мне известно и как мне кажется, не являются гражданами Сирийской Республики и поэтому вряд ли должны принимать участие в определении судеб руководства другого государства», — заявил Путин.
→ ИНТЕРФАКС

Россия поставляет оружие правительству Сирии, а также отправляет в эту страну военных для сопровождения грузов и обучения сирийской армии. С начала сентября, по неофициальным сведениям, российское военное присутствие в Сирии было значительно увеличено. В частности, сообщалось об активном строительстве на аэродроме в Латакии и переброске туда российской бронетехники и самолетов.
Министр иностранных дел Сирии Валид аль-Муаллем в середине сентября заявил, что Дамаск в случае необходимости может обратиться к Москве с просьбой ввести войска. При этом он заверил, что российские военные не принимают участия в боевых действиях в Сирии.

А как будет на самом деле -- скоро узнаем.

Плюс еще обзор западной прессы и новостных агентств о встрече Обамы и ВВП:

 – Холодное рукопожатие Обамы и Путина. Президенты России и США встретились безрезультатно – догадались опытные наблюдатели не только по их лицам (Радио Свобода, 29.09.2015 10:41)

***

Хороший материал у БМПД о возможности присоединения Китая к коалиции рашка-Асад-курды-Хезболла-Иран-Ирак (ну и заодно про "китайский-авианосец-в-Тартусе", бггг).

Кстати, с удивлением прочел в каком-то новопидросском блоге очередную нравоучительную беседу со спасителем отечества, неким Гирькин фон Стрелковым. Там Игорьиваныч задушевно поведал про анти-пиндосскую коалицию с Асадом, Ираном, курдами и ... Китаем. Раньше я считал Игорьиваныча обычным шизофреником-униформистом, теперь, пожалуй, занесу его еще и в категорию "дурачки". Действительно "деревенский дурачок", хм.

Если Китай и будет действовать по Сирии то явно осторожно и желательно с гарантией для себя любимого максимального профита. Это ж не рашка ("чотам думать -- загрузились в десантные корабли, а там ... а там на месте решим что делать !!1").

***

О коалиции рашки, Ирана, Ирака, Сирии (Асада), Хезболла, и курдов:

 – Putin’s New Axis of Resistance: Russia, Iran, Iraq, Syria, and Hezbollah (The Daily Beast, 09.28.15 6:30 PM ET)

"Новая Ось", мда...

***

Не неожиданное мнение о "братском режиме" Асадушки:

 – Аналитик: Асад - зло еще хуже "Исламского государства" (BBC Russian, Чарльз Листер, Приглашенный эксперт, Центр Брукингса в Дохе; 28 сентября 2015)

Понятно, что ИГ такая же дрянь, как и Асад (или Хезболла, или Аль Каида (Фронт ал-Нусра)), (Листер его и не оправдывает), и "лучше" оно только тем, что пока оно убило меньше людей, чем войска режима Асада.

***

США после ГА ООН окончательно разрешили ВС РФ бомбить ИГ (только ИГ, ну и м.б. ал-Нусра). Американские военные устанавливают связь со своими российскими коллегами, будут координировать действия (в смысле делится развединформацией, указывать куда русским лучше не залетать, кого лучше не сбивать, и кого лучше не бомбить).

Глава Пентагона распорядился наладить коммуникацию с Россией по Сирии (Росбалт, 30/09/2015 00:14)
ВАШИНГТОН, 30 сентября. Министр обороны США Эштон Картер отдал распоряжение военным открыть каналы коммуникации с российской стороной во избежание возможных конфликтов во время операций в Сирии. Об этом сообщил представитель Пентагона Питер Кук, передает "Интерфакс-Украина".
"После состоявшихся в понедельник переговоров президента Обамы с президентом РФ Владимиром Путиным глава Пентагона Картер отдал распоряжение открыть линии коммуникации с Россией по вопросу об избегании конфликтов в Сирии", — сказал он журналистам на брифинге.
Он добавил, что подробности этих контактов будут согласованы в ближайшие дни.
"Цель этих дискуссий по предотвращению конфликтов — убедиться в том, что проводимые операции ВВС коалиции не будут прерваны какими-либо будущими военными действиями РФ. Нам нужно обеспечить безопасность полетов ВВС коалиции, избежать неверных оценок и расчетов", — сказал представитель Пентагона.
Кук подчеркнул, что американская сторона предупреждала Россию о том, что целью боевых действий в Сирию должна быть именно ликвидация ИГ, а не военная поддержка Дамаска.
"Глава Пентагона ясно заявил во время переговоров с министром Сергеем Шойгу, что в данном случае целью должно быть уничтожение ИГ, а не предоставление поддержки режиму Асада", — заявил он.

Никакой военной коалиции пока не предвидется, если что, тем более между рашкой и США, Францией и Израилем. Тем более что у путлеровцев своя коалиция.

Так же в США "источники" недоумевают, почему мол русня не бомбит ИГ ? Ведь уже все готово, типа, чего они тянут ?

ВАШИНГТОН, 30 сентября. Источник в властных структурах США сообщил о готовности России в любой момент начать авиаудары по позициям террористов в Сирии, передает CNN. "Они могли бы начать в любой момент. Они готовы", — заявил источник.
По данным источника, причин медлить с ударами у Москвы нет. Однако в Вашингтоне не знают, когда такое решение будет в итоге принято.
Ранее начать удары по позициям "Исламского государства" в Сирии призвал глава МИДа Франции Лоран Фабиус.
"Исламское государство" — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России.

А почему "источник" не беспокоит, что русски всем бубнят "давайте бомбить ИГ - спасать Асада", а сами почему-то занимаются разведкой расположений подразделений анти-асадовских сил, в районах где ИГ и в помине нет, или почти нет ?

Я вот считаю, что зря добродушные американцы запретили русскими увлекательную наземную операцию :/ Ну ведь путлеровцы так хотят там положить пару десятков тысяч "отпускников", почему бы им не разрешить ? Но и когда стало известно о переброске ограниченного контингента ВС РФ в Сирию, и сейчас, после милых бесед в ООН, США выступали и выступают за минимальное вовлечение РФ в сирийский конфликт.

Откуда такая благотворительность ? Что же это, Обамка вдруг воспылал любовью к путлеровцам ? Американская администрация -- люди в целом не глупые, обладающие стратегическим видением, в отличии от кремлевских карликов. Они понимают, что вовлечение ВС РФ в конфликт в Сирии, создание новой "Коалиции борцунов с ИГ", и т.п. "мудрых мер", не только не спасёт Асада и не остановит войну, но приведет к эскалации конфликта. Причем заодно обязательно "полыхнет" и за границами Сирии. Американцы, повторяю, люди не глупые, они и так еле справляются с урегулированием войны на востоке Украины, по мере сил пытаются бороться с исламскими экстремистами. Они также допускали ошибки (например, вооружая анти-асадовскую умеренную оппозицию они заодно де-факто вооружили и их временных союзников -- религиозных экстремистов), но они хотя бы имели смелость признать свои ошибки, они видят результаты, они осознают цену своих ошибок и они хоть что-то делают, для исправления своих ошибок. Кстати, умение признавать свои ошибки и поражения -- это то самое, что отличает современную западную цивилизацию от т.н. "Русского Мира".

Также американцы понимают, что очередные много ходов очка кремлевских карликов могут привести к таким "чудесным" последствиям как, например, увеличение "экспорта ИГ" в Среднюю Азию и на Кавказ, а в дальнейшем и на территорию РФ. А там... в РФ знаете ли есть ядерное оружие. Как вам такая многоходовочка -- пара изделий спецназначения попадают в руки ребят из ИГ ? То есть в итоге США придется помогать еще и самим многоходакам из Рашен Педерашн. Как вам такая перспектива ? США такая перспектива очень НЕ нравится.

Ватники конечно в ответ заявят, что, мол, "они и сами с усами, и они этот ИГ одной левой уделают". ORLY ? На ВС РФ в деле защиты Любимой Родины я бы не стал особо рассчитывать. А вот пойдут ли "идейные" ватники, удобно устроившиеся за планшетиками в Москвабаде, воевать (за идею!) против ИГ ? Хуй там, знаем мы их "идеалы" и "скрепки" -- "обижай слабых", "грабь награбленное", "воруй всё что плохо лежит" и "облизывай задницу Tsar'я". Если, не дай б-г, мотивированные бородачи под черными знаменами окажутся в рашке, знаете что будет ? Визжа и сопя стадо патриотичного ватного скота побежит в... Европку и Пиндоссию -- "спасите-помогите, хулиганы голов лишают". Опять придется пиндосам и гейропейцам русских спасать. А оно им надо ?.. еще и ЭТИХ спасать ? Именно поэтому США выступают за сильную РФ, которая сохранит от расползания запасы оружия массового поражения, и желательно не сующей свой нос туда куда ее не звали, а также не гадящая своим соседям мирно сосуществующая с соседями.

***

Пока "соколы Пукина" готовятся к ударам по базам ИГ, появляются всё новые и новые предложения "уйти" режим Б. Асада. Например, Саудовская Аравия просит уйти Асада по-хорошему, в противном случае грозит его ликвидировать:

 – Саудовская Аравия пригрозила Асаду свержением (BBC, 30.09.2015)

 – Саудовская Аравия пригрозила Асаду «военным решением» при отказе отойти от власти (AFP/Дождь, 00:42 30 сентября 2015)
Президент Сирии Башар Асад должен отставить свой пост, иначе он будет смещен силой, приводит AFP заявление министра иностранных дел Саудовской Аравии Аделя бин Ахмеда аль-Джубейра.
В своем заявлении аль-Джубейр отверг предложения России о сотрудничестве иностранных государств с войсками Асада в деле борьбы с боевиками «Исламского государства».
По его словам, «лучший вариант» для самого сирийского президента — уйти в отставку: «У Асада нет будущего в Сирии».
Аль-Джубейр подчеркнул, что из сирийского гражданского конфликта есть два выхода: первый, «предпочтительный» вариант предусматривает «политический процесс с созданием переходной администрации» и «военное решение, которое также приведет к отстранению Асада от власти». Министр отметил, что военный вариант займет больше времени и принесет больше разрушений, однако «выбор за Башаром Асадом». Аль-Джубейр не стал уточнять, к каким конкретно военным мерам готова прибегнуть Саудовская Аравия.
Гражданская война в Сирии продолжается уже четыре года. За это время силам вооруженной оппозиции, которых поддерживают Саудовская Аравия и США, не удалось одержать победу над правительственными войсками Башара Асада, которым оказывают помощь Россия и Иран. Год назад третьей ключевой силой в конфликте стала группировка «Исламское государство» (запрещена в России), которая захватила обширные территории на северо-востоке Сирии и ведет боевые действия против обеих сторон конфликта.
Решение сирийского вопроса стало важной темой выступлений лидеров США и России Барака Обамы и Владимира Путина на Генассамблее ООН. Затем президенты обсуждали этот вопрос на личной встрече, однако позиции стран по-прежнему противоположны: США требуют ухода «тирана» Асада, а Россия призывает поддержать власти страны по крайней мере до победы над ИГ.
В начале весны Саудовская Аравия во главе коалиции арабских государств провела военную операцию в соседнем Йемене, поддержав борьбу правительственных войск с повстанцами-хуситами. С тех пор конфликт продолжается, и хуситы продолжают контролировать около трети территории страны.

"Так вот значит от кого "Панцирями" Асадушка будет отбиваться !11 %)))"


И французы подтянулись:

 – Франция начала расследование против режима Асада - AFP (AFP/Новое Время, 30 сентября 2015)

С нетерпением жду реакции от друзей Асада, в частности рашки.

***

Точка зрения российских экспертов. Довольно любопытно, почти без ваты и истерик. Одна поправка, Мураховского нужно читать как любого завзятого поцреота-путлеровца, то есть когда он пишет "могут" это означает "уже делают", или когда они пишет "не будут" это означает "будут" и т.д.

 – Чем Россия может помочь Дамаску? (BBC Russian, 29 сентября 2015)

Кстати, никто не предположил, а что будет с пукинской коалицией борцунов если из неё нуу.. кхм, "изъять" режим Асада. "И в мыслях нет". Ну-ну.




ВС РФ в Сирии: факты присутствия, участие в боевых действиях

Немного о не ВС РФ. Вот такой беспилотный аппарат уже не раз встречали в небе Сирии. Иногда его выдают за "российский БЛА" (видимо именно его выдавал за БЛА "Пчела-1" ВС РФ туповатый сербский братушка, см. предыдущий выпуск). На самом деле это БЛА иранского производства "Shahed 129", аналог американских аппаратов класса MQ-1 Predator или MQ-1C Gray Eagle. РФ хочет сделать такой же, или даже аппарат чуть крупнее (типа MQ-9 Reaper), но на вооружении такого пока не имеет.

БЛА "Shahed 129" (подарок от иранских братьев, скорее всего) впервые был замечен повстанцами в Сирии еще в апреле 2014 года. И вот его снова наблюдали в районе Идлиба, над территориями контролируемыми повстанцами:


Ivan Sidorenko ‏@IvanSidorenko1
#Syria #Idlib #ادلب #Iran #Iranian Unmanned Shahed 129 drone flying over Idlib Countryside today #SAA #NDF
17:33 - 27 сент. 2015 г.

Sakir Khader ‏@sakirkhader
#Syria: Today, this drone has been spotted flying over the rebel-held town of Maʿarrat al-Nuʿmān, #Idlib.
18:19 - 27 сент. 2015 г.

***

Теперь о российских БЛА в Сирии. Вот фотка (скрин с видео), которую я уже выкладывал.


Green lemon ‏@green_lemonnn
#Syria Russian "GRANAT-3" UAV spotted flying over Jabal Al Zawiya , South of Ariha   https://www.youtube.com/watch?v=yAkeTGjLo_E … 
20:31 - 27 сент. 2015 г.

То есть российский БЛА "Гранат-3" летает над Jabal Al Zawiya (провинция Идлиб). Такие БЛА действительно состоят на вооружении ВС РФ, и даже вроде бы ЕМНИП применялись над Донбассом. Однако издали аппарат напоминает и БЛА "Орлан-10" ВС РФ.

А вот это уже похоже действительно "Орлан-10", сходство очень сильное.
"Из Латакии с любовью" - русский БЛА "Орлан-10" также летает над позициями повстанцев (FSA) / Фронта ал-Нусра в сельской местности в районе (провинции или города?) Идлиб".


Green lemon ‏@green_lemonnn
#PT "From Lattakia with Love" - Russian "Orlan-10" is also flying over Rebels/Nusra positions in #Idlib countryside .
20:44 - 27 сент. 2015 г.

И в первом, и во втором случае беспилотники летают над районами где нет никакого ИГ. "Воевать мы будем с ИГ, но авиаразведку будем производить над позициями FSA и ал-Нусры".

***

Самолеты над Латакией.

Эту фоточку (или сильно похожую) я уже выкладывал, там вроде бы не было точной привязки к местности.  Тут указано что это русский Су-25, совершающий маневр при заходе на посадку в аэропорту г. Латакии (здесь он указан как Хмемеем):


LuftwaffeAS ‏@LuftwaffeAS
RuAF Su-25 maneuvers to land at Hmemeem airport
1:05 - 28 сент. 2015 г.


Ан-124 "Руслан" ВВС РФ, садящийся в аэропорту г. Латакия. Дата съемки неизвестна (не ранее 27.09.15 как минимум). Рано или поздно эти фотографии должны были появиться. "Русланы" летают в Латакию регулярно, иногда по 2-3 раза в сутки.


LuftwaffeAS ‏@LuftwaffeAS
An-124 Taking off from Hmemeem airport. 

***

28 сентября появилась информация, что в Сирию стали прибывать и бомбардировщики Су-34 ВВС РФ:

"Они прибыли !"


LuftwaffeAS ‏@LuftwaffeAS
@ain92ru @pfc_joker @oryxspioenkop They arrived!
20:51 - 28 сент. 2015 г.

Ждем подтверждающие прибытие бомберов Су-34 -- спутниковые снимки, видосы, вот это всё.

Кстати, не исключено, что бомбардировщики Су-34 совершили перелет до Латакии с базы в Моздоке, где они были замечены за два дня до этого (26.09.2015 г):


На фото пара Су-34 в районе аэродрома г. Моздок. Ракетообразное нечто под фюзеляжем бомбардировщиков -- не крылатые ракеты, а подвесные топливные баки (впервые с такими монструозными баками эти самолеты были замечены еще несколько лет назад).

***

Русские базы в Сирии на 27.09.2015 года:


Источник.

***


Радиус действия самолетов Су-25 и вертолетов типа Ми-24 с баз в Сирии. По хорошему надо было бы добавить и радиус действия самолетов Су-24М/М2, Су-30СМ и Су-34, а также БЛА. Тащемта показано, что для нужд в Сирии ВВС РФ хватит только первых двух указанных типов ЛА (на самом деле это лишь один из показателей эффективности работы авиации, в данном случае не играющих особой роли).

Источник: PUTIN USHERS IN A NEW ERA OF GLOBAL GEOPOLITICS (27.09.2015)

***

Еще фотка. Су-25 и Су-24М якобы ВВС РФ, сфотографированный в районе Джабла (Jableh).


LuftwaffeAS ‏@LuftwaffeAS
RuAF Su-24 & Su-25 spotted over Jableh
21:12 - 28 сент. 2015 г.

***

На снимке лайнер или транспортный самолет в сопровождении шести истребителей пролетают над сельской местностью в районе Хама (Сирия). Ведущий самолет -- скорее всего Ту-154 (возможно ВВС РФ, которые теперь регулярно летают в Сирию), а вот сопровождают его, ИМХО истребители МиГ-29, и скорее всего это сирийские ВВС:


LuftwaffeAS ‏@LuftwaffeAS
Said to be an airliner/transporter accompanied with 6 fighters crossing over Hama country side
20:58 - 28 сент. 2015 г.

добавлено. The Aviationst предполагает (краткое изложение на русском языке), что возможно это Ту-154 - "лидировщик" (RA-85155, летел с Моздока), который ведет за собой шесть Су-34. Тащемта у Су-34 характерный длинный "хвост" (см. фото выше), который тут ну никак не наблюдается (:
А вообще вот это, "боевые самолеты (Су-24, Су-30, Су-34), "укрывающиеся" за транспортным самолетом (Ил-76)", уже стало штампом. Дело не в "укрытии" за радиолокационной сигнатурой, помехами, а в традициях ВВС рашки. Это именно русские практикуют перелеты групп боевых самолетов в сопровождении самолета - "лидировщика" (ведущего, он же "техничка" -- везет тех.персонал и наземное оборудование). Именно так за границу, например, летала группа высшего пилотажа "Русские витязи" -- те тоже укрывались от НАТы ? :-)
У Су-34 довольно современное радионавигационное оборудование, ну и дальность полета у него с подвесными баками - до 4000+ км. Так что они могли и в "гордом одиночестве" махнуть без посадок в Сирию. Но вообще для начала нужно больше подтверждений именно по Су-34 в Сирии. Пока есть только 1 фотка, и та под вопросом.

***

Судя по всему уже и американская разведка в курсе, что на аэродроме в Моздоке появились бомбардировщики типа Ту-22М. @pfc_joker предполагает, что "дальники" (Ту-22М) не будут перебрасываться в Сирию и в случае чего будут совершать боевые вылеты прямо с Моздока. Надо сказать, что это будет не то же самое, что и точечные бомбардировки баз ИГ американцами, израильтянами и французами -- Ту-22М3 годны тащемта только для ковровых бомбардировок, Асад-style так сказать.
В самой статье CNN речь идет о том, что ВВС РФ готовятся к нанесению воздушных ударов по Сирии.

Private Joker ‏@pfc_joker
US intel has observed RuAF long-range bombers redeploying to airfields in southern Russia: 
http://edition.cnn.com/2015/09/28/politics/russia-syria-military-airstrikes-isis/index.html …
23:16 - 28 сент. 2015 г.

Ту-22М3 для борьбы с ИГ -- глупейшая авантюра ИМХО.

О готовящихся авиаударах. С вероятностью процентов 50, бомбардировщики ВВС РФ будут бомбить отнюдь не базы ИГ, а повстанцев FSA и боевиков Фронта ал-Нусра. Так как разведывательные полеты самолетов и БЛА почему то фиксируются только над позициями подразделений анти-асадовской коалиции. Если рашкованы поступят вопреки просьбам Штатов, ЕС и Израиля не бомбить оппозицию, то быть может мы опять понаблюдаем за очередным сеансом публичного политико-экономического отпиздюливания рашки (санкции и прочие няшки).

***

Тем временем еще 28 сентября на телеканале TF1 (Франция) вышел эксклюзивный репортаж о российских военной авиатехнике, базирующейся на аэропорт г. Латакия.

 – EXCLU 20H de TF1 : les premières images des avions russes en Syrie (TF1, Nicolas Fertin; le 28 septembre 2015 à 19h01 , mis à jour le 28 septembre 2015 à 20h26)

видео можно посмотреть по ссылке на сайте TF1 или на ютюбе (надеюсь этот видос не выпилят).

В репортаже замечены военно-транспортный самолет Ан-124 с надписью ВВС РОССИИ на киле на ВПП аэропорта, стоящие парами бомбардировщики Су-24М, укрытые маскировочными сетями, вертолеты Ми-24 и Ми-8.

Смешной эпизод их репортажа французов:

    Журн - местному: Ну типа русские тут есть ?
    Местный (мнется, мычит что-то)

Ну всё понятно. "Ихтамнет", всё как всегда :-) "Гибридное присутствие" путлеровцев. Уже все в курсе, а они всё в военные тайны играют ))

Скрины с видео:


Су-24М, укрытые маскировочными сетями.

Вертолеты Ми-8 и Ми-24. На переднем плане виден вертолет Ми-24, борт "22 желтый". Возможно его с Новосибирска притащили ? (источник)


Возможно это он (?!)


А вот еще фоточка (скрин с ТВ программы France 24) двух пар истребителей Су-30СМ на аэродроме Латакии (не позднее 29 сентября). Источник.


***

29 сентября появилось новая видеозапись четырехмоторного самолета, предположительно ВС РФ, над Сирией, на севере провинции Хомс. На видео скорее всего самолет видовой и радиоэлектронной разведки (IMINT/ELINT) Ил-20 (Ил-20М) ВВС РФ (или даже Ил-18, приспособленный для разведки). В описании видео указано, что над севером Хомса за день пролетело не менее пяти самолетов типа этого Ила. Вряд ли речь идёт о разных самолетах, скорее всего с земли видели один и тот же Ил-20/Ил-18, "нарезающий круги" над Хомсом. Самолет явно занимался сбором разведданных, такие самолеты могут часами "висеть" в заданном районе.


Julian Röpcke ‏@JulianRoepcke
#Footage
Interesting 4-turboprop-engine "Russian" airplane over northern #Homs province.


Интересно, где базируется самолет-разведчик Ил-20 - на аэропорт Латакии, или прилетает с баз в рашке или в Иране ? Хм.

***

По данным на 30.09.2014 г. "ограниченный контингент ВС РФ" в Сирии включает:

 – 1700 "военных специалистов" (что примерно равно двум БТРг с усилением) на базе в Тартусе + неизвестное количество военнослужащих ВС РФ в других местах (Латакия (аэропорт и 2 базы в окрестностях), Хомс, Дамаск и др.). В Латакию, по сведениям The Financial Times, планируется направить до 2000 военнослужащих ВС РФ.
 – 4 многофункциональных истребителя Су-30СМ.
 – 12 штурмовиков Су-25С/СМ.
 – 12 бомбардировщиков Су-24М/М2 (возможно, один или два самолета -- в версии самолета-разведчика Су-24МР).
 – один или больше (6?) бомбардировщиков Су-34. Ждем подтверждения базирования Су-34 на аэродром Латакии. Прибыли примерно 28.09.2015 г.
 – один или больше самолет видовой и радиоэлектронной разведки типа Ил-20 (Ил-20М, Ил-20М1). Предположительно действует(ют) с аэродрома Латакии или с российских или иранских авиабаз.
 – до 20 или больше вертолетов Ми-28 (не подтверждено), Ми-24 (Ми-35М) и Ми-8АМТШ и/или МТ/МТВ. NYT говорит о примерно 15 вертолетах типа Ми-8 и Ми-24 (Ми-35М).
 – одно или несколько подразделений БЛА (комплексы с БЛА "Орлан-10" и "Гранат-3"/"Гранат-4"(?))
 – 6-7 или больше (NYT насчитало 9) танков типа Т-72Б или Т-90/90А.
 – 36 или больше бронетранспортеров БТР-80/82А
 – значительное количество автотехники (ББМ типа "Тигр", "Рысь" (Iveco LMV), армейские грузовики, тягачи, спецтехника управления, связи и РЭБ, средства МТО и т.п.)
 – 15 или больше орудий полевой артиллерии
 – средства ПВО. Предположительно минимум один ЗРК из состава системы типа С-300ПМ/ПМ-2; возможно переброшены ЗРПК типа "Панцирь-С", по данным NYT - 2 или даже 3 батареи (в каждой батареи - до 6 боевых машин). Не исключено, что российские комплексы "Панцирь-С" перепутали с сирийскими ЗРПК "Панцирь-С1", поставленными Асаду из РФ за последние несколько лет.

 – для ударов по "базам ИГИЛ в Сирии" могут быть задействованы дальние бомбардировщики типа Ту-22М3 (М3М). Действовать они могут с аэродромов юга России, например с Моздока.
 – для переброски вооружения, военной техники и личного состава из РФ в Сирию используются военно-транспортные самолеты Ан-124 (стабильно до 2-3 рейсов в сутки в Сирию), Ил-76 (также используются как "лидировщики" и "технички" для групп боевых самолетов, совершающих перелеты в Сирию) и пассажирские самолеты типа Ту-154 ВВС РФ. Боевые самолеты (Су-30СМ, Су-34, Су-25С/СМ, Су-24М/М2/МР) перебазировалась в Сирию "своим ходом" (в том числе и с промежуточными посадками в Иране), вертолеты -- скорее всего тяжелыми ВТС Ан-124, личный состав -- самолетами Ил-76 и Ту-154.
 – для перевозки военной техники, личного состава и МТО в Сирию используются десантные корабли ВМФ РФ проектов 775 и 1171 из состава Черноморского, Северного и Балтийского флотов. В районе Сирии (под видом "учений") постоянно находится группировка кораблей ВМФ РФ  – до 10 боевых кораблей (фрегаты (СКР), корветы (МРК, РКА), ракетный крейсер "Москва", десантные корабли) и вспомогательных судов. Группировка кораблей ВМФ РФ обеспечивает только переброску техники, средств МТО и личого состава, патрулирование прибрежных вод, ПВО района. Так как в составе группировки ВМФ РФ нет кораблей оснащенных крылатыми ракетами для поражения наземных целей 3М-14 "Калибр" (российский аналог американской КР BGM-109 Tomahawk) поучастовать в "ударах по базам ИГИЛ" она вряд ли способна, однако боевые корабли группировки могут быть привлечены для огневой поддержки на приморских направлениях (поражение наземных целей огнем корабельной артиллерии и систем залпового огня типа "Град-М").




Морские перевозки

Корабли и суда ВМФ РФ. Проходы через Босфор, 01.2015 – 29.09.2015 г.

БДК "Азов" пр. 775 (ЧФ, борт 151)
25.02.2015 (на юг) -- 07.03.2015 (на север)
17.03.2015 (на юг) -- 12.05.2015 (на север)
20.05.2015 (на юг) -- 30.5.2015 (на север)
08.08.2015 (на юг) -- 19.08.2015 (на север)
26.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
14.09.2015 (на юг) -- 22.09.2015 (на север)

БДК "Александр Отраковский" пр. 775 (борт 031)
(СФ, находится с осени 2014 г в составе Средиземноморской группировки ВМФ РФ, с период. заходами в Черное море).
13.01.2015 (на север) -- 05.02.2015 (на юг)
17.02.2015 (на север) -- 25.02.2015 (на юг)
07.03.2015 (на север) -- 29.03.2015 (на юг)
08.04.2015 (на север) -- 17.04.2015 (на юг)
28.04.2015 (на север) -- на юг ???
23.05.2015 (на север) -- 01.06.2015 (на юг)
12.06.2015 (на север) -- 22.06.2015 (на юг)
03.07.2015 (на север) -- 15.09.2015 (на юг)
24.09.2015 (на север) -- ???

БДК "Александр Шабалин" пр. 775 (БФ, борт 110)
(БФ РФ, в 2013-2015 гг. регулярно выполнял задачи походов в Средиземное море, с заходами в Черное море (курс на север))
??? ---10.01.2015 (на юг)
21.01.2015 (на север) -- 07.02.2015 (на юг)
21.02.2015 (на север) -- 08.03.2015 (на юг)
19.03.2015 (на север) -- 17.04.2015 (на юг)
28.04.2015 (на север) -- на юг ???
23.05.2015 (на север) -- 01.06.2015 (на юг)
На 09.2015 г. БДК находится на БФ (Балтийск).

БДК "Королев" пр. 775 (БФ РФ, борт 130)
[май 2015 г. отбыл в Средиземное море с БФ] -- 07.06.2015 (на север)
22.06.2015 (на юг) -- 03.07.2015 (на север)
10.07.2015 (на юг) -- ??? (на север)
29.07.2015 (на юг) -- 07.08.2015 (на север)
16.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
03.09.2015 (на юг) -- ??? (на север)
2х.09.2015 (на юг) -- ??? (на север). 23.09.2015 г. вышел из Севастополя.

БДК "Николай Фильченков" пр. 1171 (ЧФ РФ, борт 152)
24.03.2015 (на юг) -- ??? (на север)
26.05.2015 (на юг) -- ??? (на север)
16.06.2015 (на юг) -- 24.06.2015 (на север)
??? (на юг) -- 15.07.2015 (на север)
??? (на юг) -- 07.08.2015 (на север)
20.08.2015 (на юг) --  31.8.2015 (на север)
09.09.2015 (на юг) -- 20.09.2015(?) (на север). 21.09.2015 г. вернулся в Севастополь (* turkishnavy.net ошибочно указывает, что прошёл Босфор 10.09.15)
27.09.2015 (на юг) -- ??? (на север)

БДК "Новочеркасск" пр. 775 (ЧФ РФ, борт 142)
15.02.2015(на юг) -- 25.02.2015 (на север)
08.03.2015 (на юг) -- 19.03.2015 (на север)
29.03.2015 (на юг) -- 08.04.2015 (на север)
??? (на юг)  -- 12.05.2015 (на север)
20.05.2015 (на юг) -- 30.5.2015 (на север)
07.06.2015 (на юг) -- 18.06.2015 (на север)
16.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
03.09.2015 (на юг) -- ???? (на север)
21.09.2015 (на юг) -- ??? (на север)

БДК "Саратов" пр. 1171 (ЧФ РФ, борт 150)
05.01.2015 (на юг) -- 19.01.2015 (на север)
05.02.2015 (на юг) -- 17.02.2015 (на север)
07.09.2015 (на юг) -- 17.09.2015 (на север)
26.09.2015 (на юг) -- ??? (на север).

БДК "Цезарь Куников" пр. 775 (ЧФ РФ, борт 158)
07.06.2015 (на юг) -- 18.06.2015 (на север)
24.06.2015 (на юг) -- 31.07.2015 (на север)
08.08.2015 (на юг) -- 19.08.2015 (на север)
26.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
14.09.2015 (на юг) -- 22.09.2015 (на север)

БДК "Ямал" пр. 775 (ЧФ РФ, борт 156)
10.01.2015 (на юг) -- 21.01.2015 (на север)
07.02.2015 (на юг) -- 21.02.2015 (на север)
(На 09.2015 г. на ремонте ???)


другие корабли и суда:

БМТН "Иван Бубнов" (танкер)
02.06.2015 (на юг) -- ??? (на север)

ГС "Донузлав" (пр.862/II, ЧФ РФ) (гидрографическое судно)
20.09.2015 (на юг)

КИЛ-158 (ЧФ) (килектор)
05.01.2015 (на юг) -- 19.01.2015 (на север)
08.09.2015 (на юг) -- 19.09.2015 (на север). Ходил с каким-то грузом из Севастополя. (* turkishnavy.net ошибочно указывает, что прошёл Босфор 09.09.15)
27.09.2015 (на юг) -- ??? (на север).

РЗК "Кильдин" ЧФ РФ (разведывательный корабль)
20.06.2015 (на юг) -- ??? (на север)

СКР "Ладный" пр. 1135 (борт 801)
07.02.2015 (на юг) -- 25.05.2015 (на север). 26.05.2015 г. вернулся в Севастополь.
24.09.2015 (на юг) -- ???. 23.09.2015 г. вышел с Севастополя, курс на Средиземное море.

МБ-31 (морской буксир)
28.03.2015 (на юг) -- ??? (на север)

МРК "Мираж" пр. 1234 (617) (ракетный корвет)
19.8.2015 (на север)

РКР "Москва" пр. 1164 (борт 121) (ракетный крейсер)
???? (юг) -- 17.01.2015 (на север)
15.05.2015 (на юг) -- 24.05.2015 (на север)
02.06.2015 (на юг) -- 17.08.2015 (на север)
25.09.2015 (на юг) -- ??? (на север). 24.09.2015 г. вышел в поход из Севастополя.

РЗК "Лиман" ЧФ РФ (разведывательный корабль)
02.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)

НАПЛ "Новороссийск" (пр. 06363, ЧФ РФ)
16.09.2015 (на север). Переход к МПД на ЧФ (Севастополь или Новороссийск)

СБ-921 "Парадокс" (спасательный буксир) (СФ ?)
19.08.2015 (на север) -- 30.08.2015 (на юг). (Ушел с ЧФ)

ПМ-56 (плавмастерская)
21.01.2015 (на север) возвращалась из Тартуса ?.

ПМ-138 (плавмастерская)
11.01.2015 (на юг) -- 19.07.2015 (на север) возвращалась из Тартуса ?.

СКР "Пытливый" пр. 1135 (борт 808, ЧФ)
19.05.2015 (на юг) -- ??? (на север)

РКА Р-32 пр. 1242 (борт 832, ЧФ РФ) (ракетный корвет)
??.??.2015 (на юг) -- 19.8.2015 (на север) (Ходил с визитом, предположительно, в АРЕ).

РКА пр. 12411 Р-109 (борт 952) (ракетный корвет)
24.09.2014 (на юг) -- ???

РБ-365 (рейдовый буксир)
29.07.2015 (на север)

МРК ВП "Самум" пр. 1239 (борт 616)
14.05.2015 (на юг) -- 30.08.2015 (на север)

ПСС "Саяны" (ТОФ) (поисково-спасательное судно)
16.09.2015 (на север). Обеспечение перехода ПЛ "Новороссийск" на ЧФ.

СКР пр. 01090 "Сметливый" (борт 810)
19.09.2015 (на юг) --- ???

УК "Смольный" (БФ РФ, борт 210)
25.08.2015 (на север) -- 04.09.2015 (на юг)

СБ "Шахтёр" (ЧФ РФ ???)
??? -- 19.01.2015 (на север)
12.06.2015 (на юг) -- 30.08.2015 (на север)

СС "ЭПРОН" (спасательное судно)
28.8.2015 (на юг) -- ??? (на север)
На 09.2015 г. на БС где-то на юге.

ТР (БМСТ) пр. 550М "Яуза" СФ РФ (транспортное судно СпН)
29.09.2015 (на север) -- ???

___


Рано утром 27 сентября Босфор в южном направлении прошёл БДК пр. 1171 "Николай Фильченков" (ЧФ РФ, борт 152). Как и у БДК "Саратов", прошедшего Босфор 26 числа, вся верхняя палуба корабля уставлена грузовыми контейнерами и военной техникой, всё укрыто маскировочными сетями. Новая партия "гуманитарки" для Асадушки, ёпт.

Yörük Işık ‏@YorukIsik
доброе утро GoodMorning #SyriaExpress ! Tapir class landing ship Nikolai Filchenkov 152 transits southbound Bosphorus 
9:04 - 27 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
#ВМФ Nikolai Filchenkov 152 packed to the gunnels with military equipment en route to #Syria @bellingcat @madjze
9:07 - 27 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Like Saratov yesterday, Filchenkov has  lots of container boxes
9:09 - 27 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
BSF LSTM Nikolai Filchenkov 152's deck is covered with camouflage tarp during her Bosphorus transit @EricSchmittNYT 
9:18 - 27 сент. 2015 г.


"Фильченков" пересек Босфор всего лишь 15 часов спустя после "Саратова" (борт 150)

alper boler ‏@alperboler
Nikolay Filchenkov 152 crossed the bosphorus southbound only 15h's after Saratov 150. Also with top deck full.
9:19 - 27 сент. 2015 г.


alper boler ‏@alperboler
There is another pile under tarp, further back, that is not containers on Nikolay Filchenkov 152. 
9:29 - 27 сент. 2015 г.


alper boler ‏@alperboler
Another close-up. The antennas sticking out belong to the ship, not the cargo. 
9:45 - 27 сент. 2015 г.


бдительный блогер разглядел таки на палубе "Фильченкова" характерный КамАЗ ВС РФ:

Yörük Işık ‏@YorukIsik
Truck on the deck of Nikolai Filckenkov, to the left looks like the back of KAMAZ 53501 #Syria #Tartus ##ВМФ
11:22 - 27 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Camouflage net can not hide the most classical shape of KAMAZ truck. LMTS Filchenkov transited the Bosphorus 04:30GMT
11:27 - 27 сент. 2015 г.



Днем 27 сентября через Босфор в южном направлении прошёл килектор КИЛ-158 ЧФ РФ. И снова с каким-то грузом на борту, стыдливо прикрытым маскировочными сетями. Вероятно сгущенку для беженцев везут, ага.

Груз явно не гражданского назначения. Вот если бы килектор вез например какое-то портовое оборудование, для обустройства чаемой (в соответствии с планами командования ВМФ) военно-морской базы в Тартусе, это еще можно было понять. Похоже что не хватает ЧФ РФ транспортных судов и десантников, приходится килектор посылать, мда.

alper boler ‏@alperboler
Russian Navy’s Kashtan class buoy tender KIL-158 crossed Bosphorus southbound. Probably heaviest Russian traffic ever
17:05 - 27 сент. 2015 г.


alper boler ‏@alperboler
Again, the center space is covered with tarp. It's quite a large space
17:15 - 27 сент. 2015 г.




Анонсировали вечером 27 сентября что к турецким проливам идет транспортное судно Северного Флота РФ "Яуза" (пр. 550М).

Yörük Işık ‏@YorukIsik
Severomorsk based, Northern Fleet cargo vessel Yauza arrives to Turkish Straits in time for transit but starts waiting @7FBTK @alperboler
21:44 - 27 сент. 2015 г.

плюс комментарии под сообщением.

Подробнее об этом судне -- раз и два. Вкратце -- это транспортное судно (сухогруз) было построено еще в 1970-ые годы для ВМФ СССР. В 2008 г его поставили на ремонт и модернизацию на СРЗ "Нерпа", которая фактически закончилась в конце мая этого года. В итоге ВМФ РФ было передано уже как грузопассажирское судно ледового класса (БМСТ - большой морской специальный (сухогрузный ?) транспорт). Фишка в том, что это судно специального назначения. Еще в 1998 г. оно было передано в подчинение 12-го Главного Управления МО РФ (12 ГУ МО), которое отвечает за ядерное оружие, если кто не в курсе. И ремонт с модернизацией судна в 2008-2015 г. также проводился по заказу 12 ГУ МО.

Разумеется сразу возникает вопрос, зачем судно, связанное с "ядерным главупром", направляется в Черное море ? Вряд ли речь идет о перебазировании с Северного на Черноморский флот, к тому же судно ледового класса, зачем оно там ? Впрочем, судно могли послать на ЧФ именно в качестве транспорта, перевезти какой-то груз, -- фиг знает, может ВМФ РФ транспортных судов не хватает ? В общем с russkies как всегда не соскучишься :-)

С нетерпением ждем прохода "Яузы" через проливы. Кстати, возможно это и не та самая "Яуза" 12 ГУ МО, ну мало ли, вдруг это гражданская одноименная самоходная баржа ? ))


Но нет, оказалось, что это тот самый транспорт спецназначения "Яуза", подчиненный 12 ГУ МО. 28 сентября БМСТ пр. 550М "Яуза" (СФ РФ) приближается к Босфору:


Yörük Işık ‏@YorukIsik
We have a visitor all the way from Kola Bay, the Barents Sea! Possible new addition to #SyriaExpress pic via @LeCetin
18:26 - 28 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
#ВМФ Amguema class cargo ship, Severomorsk based NF's 'Yauza' transits the Dardanelles, 15:25GMT. pic via @LeCetin
18:40 - 28 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Before entering the Turkish Straits, Yauza spent a mysterious 24 hours; she was idle 50 miles SW of Dardanelles
18:46 - 28 сент. 2015 г.

(возможно некие проблемы возникли в связи с тем, что у судна кхм специальный статус, опасались, что бы не провёз чего-нить "не того" ? :-) )


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Yauza has a cargo capacity of 6,600tons of cargo capacity and likely to join to #SyriaExpress
18:51 - 28 сент. 2015 г.

Неужели судно перебросили с севера для того, что бы оно поучаствовало в работе "Сирийского Экспресса" ? Хм. Посмотрим, будет ли оно шнырять туда-сюда через проливы.
Возможно РФ опасается фрахтовать гражданские суда (хотя и делала уже так пару раз) для перевозки военной техники, т.к. их можно арестовать прямо в море. Арест же судов, относящихся к ВМС страны фактически равнозначен объявлению войны.

29 сентября БМСТ "Яуза" пр. 550М прошёл Босфор в северном направлении. Пойдет в Новороссийск, под загрузку(?) ???

кому интересно -- маршрут транспорта "Яуза" с севера в Черное море, ну и немного о самом судне.

alper boler ‏@alperboler
Russian Navy's Project 550 Cargo Ship Yauza crossing Bosphorus on it's way to Novorossiysk. Back up 4 #SyrianExpress
8:54 - 29 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
#ВМФ Amguema class cargo ship, Northern Fleet's #Yauza transits northbound Bosphorus. #SyriaExpress
9:25 - 29 сент. 2015 г.

Yörük Işık ‏@YorukIsik
#ВМФ Amguema class cargo ship, Severomorsk based NF's 'Yauza' transits  northbound Bosphorus en route to Novorossiysk
9:33 - 29 сент. 2015 г.

Yörük Işık ‏@YorukIsik
Coming all the way from the Barents Sea, NF's Amguema class cargo ship, Yauza is about to enter the BlackSea 06:39GMT
9:39 - 29 сент. 2015 г.

Yörük Işık ‏@YorukIsik
Already travelled over 4700 miles from Murmansk to Istanbul, Yauza has less than 2 days journey left to Novorossiysk.
9:45 - 29 сент. 2015 г.



Корабли ВМС России в проливе Босфор
29/09 15:59 CET
Турецкие СМИ на протяжении последних недель наблюдают за тем, как корабли ВМС России, перевозящие военное снаряжение, проходят через Босфор. Наблюдатели полагают, что они держат курс к побережью Сирии. “Евроньюс” обратился в минобороны России с официальной просьбой прокомментировать происходящее, но ответа не дождался. Агентство “Интерфакс” подтвердило, что в Средиземное море прошли большой десантный корабль “Николай Фильченков”, два российских десантных корабля “Королев” и “Новочеркасск”, подводная лодка “Новороссийск”, а еще ранее — отряд боевых кораблей во главе с ракетным крейсером “Москва”.

Один из местных фотографов-любителей рассказывает: 
“Наша группа наблюдателей зафиксировала торговые и транспортные суда, которые использовались для перевозки военной техники, но не боеприпасов. Речь идет о палатках, резервуарах для воды, военных грузовиках, на которых мы заметили точно такую же маркировку, как на и российской военной технике на Украине”.

Агентство “Интерфакс” сообщает, что с 30 сентября по 7 октября в нейтральных водах между Кипром и сирийским портом Тартус пройдут российские морские учения.

“Нам было трудно отслеживать проходившие суда, – продолжает фотограф. – На прошлой неделе ежедневно через Босфор проходили корабли ВМС России. Бывало, что в некоторые дни через пролив следовали одновременно или в разное время по два или три корабля. Например, в прошлую субботу, точно вот в этом месте, под Босфорским мостом на встречных курсах сошлись два российских военных корабля – один из них возвращался в порт приписки в Севастополь, а другой направлялся в Средиземное море.

С места событий передает наш стамбульский корреспондент Бора Байрактар:

“По словам этого фотолюбителя, движение кораблей ВМС России в проливе Босфор активизировалось в августе. И похоже, что передвижение российских военных кораблей с грузами военного характера еще более усилится. Это связано с намерением России построить новую морскую базу в Сирии и поддерживать режим Ассада”.

+ смотрите видео от ЕвроНьюс по ссылке.




Воздушные перевозки

Полёты 27 сентября:


Ан-124 RA-82035 ВВС РФ. Ночью 26/27 сентября вернулся в Крымск из Латакии.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82035 ночью Латакия-Крымск,запасным был почему-то МинВоды.Сейчас все вылеты согласовывают с КП .Видимо,требование Ирака.Без команды не летят
9:23 - 27 сент. 2015 г.

в ночь с 27 на 28 сентября прибыл снова в Латакию:

Samir ‏@obretix
RuAF An-124 RA-82035 just arrived in Latakia. think we're at "fifty" flights since Sep 7 not "fifteen" like some "military source told @AFP"
1:27 - 28 сент. 2015 г.


Ан-124 RA-82039. Опять куда-то летал, куда - секрет. "Корсарша" (диспетчер) передает команды экипажу используя таблицу кодов, прямо как радистка Кэт :)

аудио:

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
Опять про кодовую таблицу вспомнили  https://soundcloud.com/mil-avia/82039-270915-coded-msg?utm_source=soundcloud&utm_campaign=share&utm_medium=twitter …
17:25 - 27 сент. 2015 г.


Ан-124 RA-82040 ВВС РФ. Ночью 26/27 сентября летал в Сирию. (С Моздока или Крымска).

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82040 ночью на Латакию.T-MLAT зацепил. Заливал 125т керосина перед вылетом. 
9:11 - 27 сент. 2015 г.


Ил-76 RA-78807 ВВС РФ. Чкаловский-Моздок.

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
RUAF Il-76 78807 Chkalovsky-Mozdok
12:08 - 27 сент. 2015 г.


Ил-76 ВВС RA-78810 с Сещи на Моздок.

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
RUAF Il-76 78810 Seshcha-Mozdok
10:46 - 27 сент. 2015 г.


Ил-76МД RA-78847 (ВВС РФ / 223 ЛО) "протаптывал новую дорожку в Иран через Армению". Маршрут Сочи-Тегеран-Сочи.

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
RUAF Il-76 78847 noted in northern Iraq.  http://www.flightradar24.com/AZAZ909/78a2b62 
9:32 - 27 сент. 2015 г.
карта по ссылке

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
Ил-76 223 ЛО RA-78847 протаптывает новую дорожку в Иран через Армению. Утром Сочи-Тегеран, скорее всего. 
10:25 - 27 сент. 2015 г.
карта по ссылке

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
@AlRFORCEFREAK 78847 now in northern Caspian Sea 
11:38 - 27 сент. 2015 г.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
78847 возвращается из Ирана T-MLAT  on http://Flightradar24.com  http://fr24.com//78a56b1  #flightradar24
11:59 - 27 сент. 2015 г.

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
@AlRFORCEFREAK 78847 westbound near Grozny
12:00 - 27 сент. 2015 г.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
78847 в Сочи прилетел. Растаможка будет , возможно , если груз привёз из Ирана  http://Flightradar24.com  http://fr24.com/AZAZ909/78a56b1  #flightradar24
12:40 - 27 сент. 2015 г.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
78847 не в Сочи , а в Гудауту вроде как снижается on http://Flightradar24.com  http://fr24.com/AZAZ909/78a56b1  #flightradar24
12:55 - 27 сент. 2015 г.

     ivan ‏@aeromea
     @Alexfly35 Все таки в Сочи. Рейс РФФ8087 посадка Сочи 0959UTC. Просил у Сочи-Транзит 25т топлива и АПА.


Ту-154 RA-85155. Летал с Чкаловского на Моздок (и далее ?!).

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
RUS u/i general on the move as RUAF Tu-154 85155 fles south from Chkalovsky
14:46 - 27 сент. 2015 г.
карта по ссылке

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
@AlRFORCEFREAK RFF9008 approaching Mozdok.
16:13 - 27 сент. 2015 г.


Ту-154М RA-85563 ВВС РФ. Очередной Тушка-154, летающий по маршруту Москва (Чкаловский) - Моздок - Сирия - Моздок - Чкаловский.

утром был замечен над Каспийским морем (прошлым вечером - летел с Москвы на Моздок).

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
RUAF Tu-154 85563 noted 0525Z in central Caspian Sea. Last evening she flew from Moscow possilby to Mozdok. 
8:26 - 27 сент. 2015 г.
карта по ссылке

прибыл в Латакию:

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
@AlRFORCEFREAK RUAF Tu-154 85563 approaching #Latakia
10:39 - 27 сент. 2015 г.


Третий Ту-154 в Сирию . RA-85563 (скриншот)
mil_avia September 27th, 11:02
Третий борт из семейства военных Ту-154 начал свои регулярные полёты в Сирию. На этот раз это Ту-154Б-2 RA-85563 
    Борт знаменит своим отказом рулевого управления 29 апреля 2011 года  при посадке на аэродроме Чкаловский (Московская область) https://youtu.be/sJ1CIByTz24 + https://youtu.be/mM9UM33EKqY

Международный код ICAO не используется или не забит в ADS-B  транспондер / Вчера поздно вечером летел с Чкаловского на Моздок 


@Alexfly35 предполагает, что Ту-154-ые возят в Сирию военов - т.е. личный состав ВС РФ. Не исключено, т.к. пару раз Тушки слетали в Сирию, допустим с пузатыми стратегами из МО РФ, а потом стал регулярно по раз-два в сутки летать. Вряд ли бы он стал регулярно генералов возить, так что - логично. С другой стороны не проще было ли посылать военов традиционным способом - т.е. самолетами Ил-76 и даже Ан-124 ?..

Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
@Alexfly35 вчера с Ростов-контроля и до самой границы почти  полный режим радиомолчания
11:18 - 27 сент. 2015 г.

      Alex Ivanov ‏@Alexfly35
      @galandecZP это уже не грузы. Личный состав начали завозить. ИМХО
      
      Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
      @Alexfly35 думал на Ставрополе отобьется, нифига, пролетел как невидимка

возвращается с Латакии домой, летит над Каспийским морем

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
RUAF Tu-154 85563 from #Latakia northbound on central Caspian Sea
17:21 - 27 сент. 2015 г.
карта по ссылке

потом вероятно сел в Моздоке, дозаправился и полетел далее в сторону Москвы (на Чкаловский)

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
@AlRFORCEFREAK after a likely refuel @ Mozdok 85563 now heading to Moscow.
20:15 - 27 сент. 2015 г.
карта по ссылке

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
85563 Ту-154Б-2 Латакия-Моздок-Чкаловский  on http://Flightradar24.com  http://fr24.com/85563000/78b9964 … #flightradar24
22:40 - 27 сент. 2015 г.

***

Полёты 28 сентября

Ан-124 RA-82035 ВВС РФ. Утром вернулся в Крымск из Латакии. Взлетел с аэропорта Латакии ок. 02.00 UTC вместе с Ан-124 RA-82039

Samir ‏@obretix
RuAF An-124 RA-82035 just returned to Krymsk now. It took off from Latakia around 02:00UTC together with RA-82039
9:22 - 28 сент. 2015 г.


Ан-124 RA-82039. Ночью полетел из Латакии домой. Взлетел вместе с Ан-124 RA-82035

Samir ‏@obretix
RuAF An-124 RA-82035 just returned to Krymsk now. It took off from Latakia around 02:00UTC together with RA-82039
9:22 - 28 сент. 2015 г.



Ан-124 RA-82040. Вечером летит домой в Крымск из Латакии.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
RFF8067 82040 Латакия-Крымск (всё возят и возят в Сирию) on http://Flightradar24.com  http://fr24.com/RFF8067/78ddc4f  #flightradar24
22:08 - 28 сент. 2015 г.


Ту-154 RA-85155 ВВС РФ. Полет Нальчик - Иран - Сирия. Это уже четвертый тушка ВВС РФ, который летает в Сирию. Неужели действительно личный состав возят ? Такими малышами долго придется возить.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
RFF7085 RA-85155 Ту-154 летит из Нальчика в Сирию / через Иран on http://Flightradar24.com  http://fr24.com/RFF7085/78cdb0f  #flightradar24
14:50 - 28 сент. 2015 г.

Четвёртый Ту-154 начал летать в Сирию. RA-85155 (скриншоты)
mil_avia September 28th, 20:34
До этого были 85041, 85856 , 85563 .  [RA-85041, RA-85856, RA-85563]

Вчера днём он ушёл с Чкаловского на Моздок , а сегодня пошёл дальше в Сирию. RFF7085 
Над Багдадом такой  прямой трассы в Сирию нет - вероятно , идёт вне трасс. Иракский "Саксофон" дал добро :) 

1. Обернулся одним днём , без ночёвки. Обратный путь проходит через Багдад (Ирак) aka RFF7086

2. Хотя , нет , обошёл Багдад стороной . Так ходят Илы , обычно. 

3. SILBO-PAXAT опять прошёл вне трасс 
Все карты полета - по ссылке.


Ту-154 RA-85586 ВВС РФ. Вечером вылетел по маршруту Чкаловский - Моздок - Сирия(?).

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
85586 военный Ту-154 с Чкаловского на Моздок. А дальше Сирия ,к гадалке не ходи.  http://fr24.com/RFF7085/78df172  #flightradar24
22:18 - 28 сент. 2015 г.

***

Полёты 29 сентября:

Ан-124 RA-82038 ВВС РФ. Улетел с Сещи (родной аэродром) на Моздок.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
RA-82038  в порядке ротации вылетел из Сещи на Моздок вместо 82040 on http://Flightradar24.com  http://fr24.com/RA82038/7904971  #flightradar24
22:02 - 29 сент. 2015 г.

Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
Руслан RA-82038 летит из базы Сеща в Моздок, на замену 82040 #Syria #SyriaCrisis #Russia
23:15 - 29 сент. 2015 г.
карта по ссылке


Ан-124 RA-82039. Слетал опять в Латакию :-)

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82039 Вылетел из Латакии / для нумерологов дал шифр 550 902 841 192 622 886 746 714 476 
22:01 - 29 сент. 2015 г.
карта по ссылке


Ан-124 RA-82040 Улетел с Моздока на Сещу. Ротация.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82040 из Крымска в сторону Ростова летит  on http://Flightradar24.com  http://fr24.com//78fa038  #flightradar24
16:53 - 29 сент. 2015 г.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
RA-82040 из Крымска домой в Сещу. На отдых.  on http://Flightradar24.com  http://fr24.com/RA82040/78fa038  #flightradar24
18:32 - 29 сент. 2015 г.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82040 не сказал , где у него посадка была (секретность) . Ну и не надо. Флайтрадар его с головой выдал :)
19:12 - 29 сент. 2015 г.


Ту-154 RA-85563. Вечером полетел с Чкаловского на Моздок(?) и далее в Сирию(??)

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
85563 Ту-154 ВКС с Чкаловского на юг (Моздок?) n http://Flightradar24.com  http://fr24.com/85563000/790644a … #flightradar24
23:16 - 29 сент. 2015 г.

Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
Ту-154 RA-85563 ВВС летит с Чкаловского на юг, скорее всего на Моздок, потом Сирия. #Syria #SyriaCrisis #Russia 
23:26 - 29 сент. 2015 г.
карта по ссылке


Комментариев нет:

Отправить комментарий