вторник, 15 сентября 2015 г.

Русские войска в Сирии, часть 6

Русские войска в Сирии, часть 6
см. также (часть 1) (часть 2) (часть 3) (часть 4) (часть 5)

обновлено: 16.09.2015 10.33; 17.09.2015 10.00.


Обзорные материалы

Кирилл Михайлов с "первой попыткой аналитики по Сирии" (архив): какие задачи могут выполнять подразделения ВС РФ в Сирии:


Reggae Mortis
13.09.2015
Первая попытка "аналитики" по Сирии, ногами не бить.

Для Путина в Сирии наступил своеобразный момент истины, из которого станет понятно, зачем, собственно, туда отправились российские войска. Взглянем на карту (полный размер).

Сейчас происходит одновременно две вещи. Боевики Исламского Государства, с которыми мы, судя по хоровому пению российских представителей, активно боремся, наступают на позиции режима у города и авиабазы Дейр-эс-Зор на востоке страны. В восточной части губернаторства Латакия, где расположен главный порт Сирии, сконцентрированы представители поддерживающей Асада секты алавитов, а с недавних пор, вероятно, располагается российская база, ведут наступление исламисты из Ахрар аль-Шам и 10-я береговая бригада Свободной Сирийской Армии.

Если мы увидим первое масштабное применение российской авиации и "отпускников" в районе Дейр-эс-Зора, то, как минимум, частичной целью России является борьба с ИГ (почему она началась именно сейчас - другой вопрос). 

Если же "отпускники" выступят в восточной Латакии, это будет означать, что российские войска и в самом деле прибыли туда просто для защиты людоедского режима Асада.

Реакцию Запада на тот и другой варианты я пока предсказывать не берусь.


 – Russland baut Militärbasis in Syrien auf (FAZ, 12.09.2015, von MARKUS WEHNER, BERLIN)
"Военная база РФ в Сирии на 1000 солдат должна быть готова до речи Пу в ООН" Ан-124 уже совершил 25 вылетов.
Ты смотри-ка, и немцы следят и даже считают кол-во вылетов. На самом деле три Ан-124 уже изрядно налетали туда-сюда, если полеты совершаются ежедневное - то до 20 вылетов в неделю, а летают уже не первую неделю.


 – Russland baut an Luftdrehkreuz (n24.de, 13.09.2015)
В Латакиа делают полосу для приёма больших самолётов. Сирийцев не подпускают, сотни российских военных.


 – Bloomberg рассказал о тайных переговорах Москвы о судьбе Башара Асада (РБК, 14.09.2015)
Оригинал: Putin Said to Explore Sidelining Assad Even as He Arms Him (Bloomberg, 14.09.2015)
Ох уж этот мастер Многих Ходов Очка )) Сейчас ватники все топят за Асада, а Путька оказывается хочет отстранения "дорогого друга" от власти. ))
Хочет-не хочет, но оружие и рашкованы-"отпускники" в Сирию продолжают прибывать. Возможно инфа в Блумберге специально запущенная через дипломатические круги деза (или полуправда), что бы задобрить Абамку и гейропейцев -- вот, мол, как Путька старается, на благо мира в Сирии. Ведь именно об этом сейчас своим "партнерам" каждый день мычит Лавров.
Но вообще, конечно, желательно что бы рашка по-настоящему по уши завязла в Сирии. Подключение к боевым действиям против ИГ в Сирии, если таковое произойдет, также очень этому поспособствует.

Дополнение:

 – Госдеп рассказал о своей версии «согласия» Москвы на отставку Асада. По версии Госдепа США, во время переговоров в Дохе Москва согласилась с возможностью смены политического режима в Сирии. Ранее российский МИД выступил с опровержением сообщений об участии в переговорах по судьбе Асада (РБК, 15.09.2015). (архив).

(...) Журналист, задававший вопрос, попросил Кирби уточнить ответ, поскольку «политический переход» не обязательно подразумевает немедленную отставку Асада. Кроме того, журналист указал на противоречие: если Москва согласна на отставку Асада, то почему она оказывает ему военную​ помощь.
«Вы должны спросить их [Москву], какова их конечная цель», — ответил Кирби. «Они выразили заинтересованность в политическом переходе власти. Мы хотим посмотреть, как это случится. Трудно понять, как это может произойти эффективно», — добавил представитель Госдепа. (...)

То есть русня уже окончательно запуталась в лжи. Хотя возможно, лжет и путает намеренно, что бы "выйти на новый уровень переговоров об урегулировании бла-бла-бла". Пукинская мечта, ага. Он же себя то ли Сралиным, то ли Черчиллем считает  – "а подайте-ка нам новую Ялту и новый передел Европы, вот это всё". But no way, mr. Pukin, no way.

(Кстати, вот о попытках совейских кремлёвских мудрецов "мы можем вывести войска из Афганистана" и "выйти на новый уровень переговоров об урегулировании конфликта и бла-бла-бла" -- много схожего с сегодняшней ситуацией. Но в этот раз всё будет по-другому, рашка это же не СССР).

И еще об очередных ходах очках генеалисимусса Пукина:

Путин заявил о согласии Асада поделиться властью с оппозицией
13:50, 15 СЕНТЯБРЯ 2015 ТАСС
Президент России Владимир Путин заявил, что президент Сирии Башар Асад готов поделиться властью с оппозицией. «Мы знаем о готовности президента Асада привлечь к этим процессам, привлечь к управлению государством и здоровую часть оппозиции, здоровые силы оппозиции», — сказал Путин, выступая на саммите Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Путин вновь подтвердил, что Россия поддерживает правительство Сирии, и пообещал продолжить оказывать ему военно-техническую помощь. Президент РФ выразил уверенность в том, что без участия сирийских властей и сирийской армии невозможно одержать победу над «Исламским государством» (организация признана в России террористической и запрещена).

«Россия, как вы знаете, предложила безотлагательно взяться за оформление широкой коалиции по противодействию экстремистам. Она должна объединить всех, кто готов внести и уже вносит реальный вклад в борьбу с террором», — заявил Путин.
→ ТАСС 
(...)

То есть они опять про "выйти на новый уровень переговоров об урегулировании бла-бла-бла". Хочется Ялту-2, да ? Не будет никакой Ялты-2, Пукин, забудь, "стратег", хехе. Вы свои деньги храните в банках пиндосов и гейропейцев, и семьи ваши живут там же.


 – Russian tanks arrive in Syria (CBS/AP September 14, 2015, 1:02 PM) (архив)
По информации CBS и AP предположительно русские могли доставить на базу в г. Латакия в Сирии уже до полудюжины (6 шт.) танков типа Т-90 (что маловероятно, там и Т-72Б, которых что грязи, сойдут), до 3 дюжин бронемашин (36 шт.), до 15 артиллерийских орудий(?). Для охраны военной базы используется как минимум 200 морских пехотинцев.

Оценить поставки военной техники довольно проблематично. Я предполагаю, что скорее всего в первую очередь перебрасывались подразделения сил быстрого развертывания (морская пехота и ВДВ) с легким оружием, но не исключено, что в дальнейшем была переброшена и тяжелая техника, для чего и были задействованы тяжелые самолеты Ан-124, которыми танки и артиллерию перебрасывать проще и быстрее, хотя и требуется большое количество самолето-вылетов.


 – Пентагон: Россия, возможно, готовится создать в Сирии авиабазу. С заявлением о возможных планах России в Сирии в понедельник выступил официальный представитель министерства обороны США Джефф Дэвис (Свобода, 14.09.2015 23:55)

Снова речь идет о базах, которые создают ВС РФ в Сирии:

В министерстве обороны США в понедельник высказали предположение о намерениях России создать авиабазу передового развертывания в Сирии, в районе аэродрома к югу от Латакии.
С соответствующим заявлением выступил официальный представитель Пентагона капитан Джефф Дэвис. «Мы видим перемещение людей и объектов, которое может указывать на соответствующие планы», - сказал Дэвис. Он отказался приводить детали сообщений разведки.
Базирующаяся в Великобритании правозащитная сирийская группа (Syrian Observatory for Human Rights) заявила 13 сентября, что ее наблюдатели подтверждают «строительство россиянами взлетно-посадочной полосы, способной принимать крупные самолеты» в провинции Латакия.
Россия остается ключевым союзником правительства сирийского президента Башара Асада. Глава МИД России Сергей Лавров заявил на днях, что военно-техническое сотрудничество Москвы и Дамаска направлено на содействие в борьбе с терроризмом, и оно будет продолжено. «Безусловно, поставки вооружений были, идут и будут продолжаться», - сказал российский министр, отметив, что эти поставки «неизбежно сопровождаются направлением российских специалистов, которые помогают наладить соответствующее оборудование, обучить сирийский персонал обращению с этими вооружениями». «Здесь нет никаких тайны и секретов», - подчеркнул Сергей Лавров.
Российские СМИ передали в понедельник высказывание посла Сирии в России Рияда Хаддада о том, что сведения о присутствии на сирийской территории российских войск – «это ложь, распространяемая западными странами».


В Сирии, в районе Латакия и Тартус, обнаружена вторая партия армейских ББМ ГАЗ "Тигр" с характерным руснявым камуфляжем. То есть, если бы "тигры" были в  "пустынном" камуфляже, можно было бы порассуждать о поставках ВиВТ рашкой для правительственных войск Сирии. Тут же вероятно речь идет именно что об "инструкторах" (они же "отпускники", они же "аплаченцы Новососсии"). К сожалению информация @finriswolf не подкреплена фоточками или спутниковыми снимками :/

Not a spy ‏@finriswolf
#Syria #Russia : Just spotted second batch of GAZ Tigrs still in Russian camo pattern #Latakia #Tartus . That pattern stands out from above
23:50 - 14 сент. 2015 г.


 – This Satellite Image Leaves No Doubt That Russia Is Throwing Troops and Aircraft Into Syria (Foreign Policy, 14.09.2015) (архив)
Foreign Policy опубликовали спутниковый снимок обширной стройки в латакийском аэропорту:

(C) FP, 2015
(аннотированный спутниковый снимок - полный размер).


Бла-бла-бла про русских в аэропорту Латакии и "причалу в Тартусе" от МО РФ (архив):

 – Российские военные помогут отремонтировать в Сирии причал и взлетную полосу. Это нужно не для войны, а для доставки туда грузов, уверяют в Минобороны (Алексей Никольский, "Ведомости", 14.09.2015) (архив)

Необходимость в организованных при помощи России ремонтных работах на сирийском аэродроме в Латакии и в пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) флота в Тартусе вызвана очень запущенным состоянием этих объектов, которое затрудняет их эксплуатацию, сообщил человек, близкий к российскому Министерству обороны. Установка нового светотехнического и радиотехнического оборудования на аэродроме и косметический ремонт взлетно-посадочной полосы в Латакии подается рядом западных СМИ как начало развертывания как минимум авиационной группировки российских вооруженных сил, однако сейчас вопрос так не стоит, уверяет собеседник «Ведомостей». Ранее о том, что говорить о переброске российских войск в Сирию для участия в борьбе с «Исламским государством» (запрещенная в России террористическая группировка) преждевременно, заявляли и президент Владимир Путин, и министр иностранных дел Сергей Лавров. Последний пояснял, что в Сирии есть российский военный персонал – советники и технические специалисты, необходимые в связи с поставками в эту страну вооружений. По словам собеседника, близкого к Минобороны, доставку и выгрузку российских грузов сопровождает вооруженная охрана из числа российских военнослужащих, но об их участии в боевых действиях в Сирии речь не идет.
По словам собеседника «Ведомостей», состояние взлетно-посадочной полосы и ПМТО не позволяло нормально решать те задачи, которые стоят сейчас перед вооруженными силами: доставка гуманитарной помощи и закупленных Сирией для своей армии вооружений, боеприпасов и предметов снабжения. В воскресенье официальный представитель Минобороны генерал Игорь Конашенков сообщил, что самолетами Ан-124 военно-транспортной авиации в Латакию был доставлен груз с предметами первой необходимости, питанием и другим оборудованием для развертывания палаточного лагеря более чем на 1000 беженцев. «Все гуманитарные грузы после доставки сразу передаются гражданским властям региона для оказания помощи местному населению, пострадавшему от боевых действий и потерявшему жилье», – заявил Конашенков. А для работ в порту Тартуса, как сообщил собеседник, близкий к Минобороны, еще 8 сентября через Босфор проследовало килекторное судно (специальное вспомогательное судно) КИЛ-158 Черноморского флота, заодно взявшее на борт военные грузы для Сирии, укрытые маскировочной сеткой. Ранее, в том числе в начале 2000-х гг., это судно уже периодически заходило в российский ПМТО в Тартусе. Решения об использовании этой инфраструктуры после ее ремонта в других целях в настоящий момент нет, говорят собеседники «Ведомостей».


Еще Путька хотел встретиться с Абамкой и перетереть за Сирию там, Асада там, оппозицию, чисто-конкретно по-пасански, однако:

Лідія Гайдар, 15.09.2015 · отредактировано · 
По-моему, раньше так Ху@ло никто не унижал. Да ещё и за неделю до его визита в Америку. Да ещё и после того, как все российские СМИ раструбили о встрече "солнцеликого" с "жалким пендосом". Смайлик «smile»
Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Президент США Барак Обама обсудит с российским президентом Владимиром Путиным ситуацию в Сирии, когда это будет соответствовать интересам США, заявил во вторник пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.
В переводе с дипломатического на человеческий: Вова, засунь себе свои сирийские инициативы по спасению Асада... ну, туда, куда уже засунул "Новороссию", в общем.
http://www.interfax.ru/world/466952

Путька реально всех заебал. С ним всерьез никто, ничего обсуждать не будет. Обамка, кстати, давно уже брезгует с ним общаться. Так что никаких "Ялта-2".

Неужели всю эту возню вокруг многострадальной Сирии рашкованская верхушка организовала только для того что бы отмыть уже неотмываемого, уже парию почти для всех, Пукина ? Если это правда, то... все правильно про него сказал Немцов.

Вот и уважаемый Пионтковский о том же: Подполковник Путин повторяется (Андрей Пионтковский, Свобода, 16.09.2015 10:00).

Абамка с Путькой говорить не хочет, но дело-то серьезное и Керри снова обращается к РФ через Лаврова с просьбой не делать глупостей:

 – Керри предупредил Россию о последствиях поддержки Асада. Госсекретарь США позвонил российскому министру иностранных дел в третий раз за последние десять дней (Ведомости, 16.09.2015) (архив)

***

"Военное строительство Москвы в Сирии": Инфографика от Радио Свободная Европа - Радио Свобода (16.09.2015) :


Радио Свобода ссылается на NY Times, Reuters и Коммерсантъ. Однако стоит учитывать следующее. Коммерсантъ писал ЕМНИС только о поставках ВиВТ армии Асада, а не об экспедиционных силах ВС РФ. Во-вторых, Пентагон до сих пор не подтвердил эту информацию.

***

 – Генштаб: Планов по созданию военной базы в Сирии нет, но может быть всякое (Росбалт, 16/09/2015 15:29)

МОСКВА, 16 сентября. Россия не планирует строить в Сирии военно-воздушную базу, заявил первый замначальника Генштаба ВС РФ Николай Богдановский.

"На сегодняшний день такого плана нет. Но всякое может быть", — приводит "Интерфакс" ответ Богдановского на вопрос, имеются ли у Генштаба планы по созданию военно-воздушной базы в Сирии.

На этой неделе в Пентагоне заявили, что последние действия России на базе сирийских ВВС в Латакии рассматриваются Вашингтоном как возможная подготовка к строительству авиабазы передового развертывания. "Мы видели перемещения техники и людей, которое свидетельствует о том, что Россия намерена использовать базу к югу от Латакии в качестве базы передового развертывания", — сказал официальный представитель Пентагона Джефф Дэвис.

В понедельник агентство также сообщило со ссылкой на чиновников в США, что Россия разместила на базе в Латакии семь танков Т-90 и артиллерийские установки. Западные СМИ также приводили сообщения о наращивании военного присутствия России в Сирии.

В свою очередь, Москва неоднократно подчеркивала, что никогда не скрывала договорных поставок российского оружия Дамаску. Кроме того, российское правительство заявляло, что в Сирии находятся только военные специалисты, помогающие сирийским военным осваивать поставленную технику. В Москве добавляют, что не прекращали оказывать такую помощь сирийскому режиму, который борется с террористическими группировками, в том числе с "Исламским государством".

***

Очередной прогноз от Stratfor. Ну, прогнозистика, дело такое... То, о чем говорит Stratfor это лишь один из вариантов развития событий. Никогда не будет гладко как на бумаге.

 – Stratfor: Россия собирается вернуть Донбасс Украине и создать новое "карманное государство" в Сирии (Росбалт, 16/09/2015 15:21).

***

Информация о базах ВС РФ на территории Сирии от немецкого издания Bild:


(линк 1, карта) (линк 2).

Bild как видим насчитал аж шесть военных баз на территории Сирии: аэропорт Дамаска, три военных объекта в районе г. Латакия (включая международный аэропорт), Тартус и Хомс.

***

 – Советник Меркель: судьба санкций против РФ не зависит от ее поведения в Сирии (Европейская Правда, 16.09.2015 16:01).
со ссылкой на интервью изданию Badische Zeitung.

***

О, американцы на спутниковых снимках международного аэропорта  Бассед аль-Ассад (г. Латакия) обнаружили 4 русских ударных вертолета - два типа Ми-24 (или Ми-35М) и два Ми-17 (если они ватно-воздушных сил РФ, то это разумеется Ми-8АМТШ, или МТВ-1 или МТВ-5). Неизвестно, совершали ли полеты эти вертолеты. Переброшены они туда были скорее всего самолетами Ан-124, которые ежедневно летают в Латакию.

 – Russian attack helicopters spotted in Syria (FoxNews.com, By Lucas Tomlinson, September 16, 2015)

A U.S. official who had been briefed on the latest intelligence over Syria early Wednesday told Fox News that two Russian Mi-24 "Hind" and two Mi-17 "Hip" gunships have been seen in the latest satellite imagery over Bassel al-Assad International Airport, in Latakia province along Syria's Mediterranean coast.



Слухи: ВС РФ вступают в боевые действия в Сирии ?

Пока это только слухи, подкрепленные только устными сообщениями. Никаких фото и видео.

Грустно быть русским ‏@ReggaeMortis1
"Армия Ислама" отчиталась об обстреле российских советников в латакийском аэропорту. Есть только одна проблема... 
20:00 - 13 сент. 2015 г.

По ссылке сообщение от исламистов, вероятно "для наглядности", гыгык, подкрепленное картинкой от июня сего года. Возможно это пустое бахвальство. Хотя "Градом", особенно умеючи, очень даже можно аэропорт накрыть. Тихо подобраться на расстояние ~ 15 км и ёбнуть из трех-четырех БМ-21 по аэродрому и сразу смыться. Вуаля.

***

Уже видели колонну военной техники с русликами-"советниками" в Сирии.


Грустно быть русским ‏@ReggaeMortis1
Сообщения оппозиции: замечена колонна режима "с россиянами", много техники, из ПТУР выпилили Т-72 (говорят, что РФ).

Ну, на Т-72 танк не очень похож, скорее на модернизированный танк Т-55 (судя по коробке лазерного дальномера над стволом) асадитов. Видео поджига танка "Т-72" нашлось:


Опубликовано: 14 сент. 2015 г.

Ничего, ПТУР TOW на всех петухов хватит :-)


+ об этом же передвижении колонны. По ссылке на твит - спутниковые снимки:

Not a spy ‏@finriswolf
#Syria : Another recent #SAA #NDF marathon. This time from the South Ghab Plain (карта)  … 
21:25 - 14 сент. 2015 г.


*  *  *  

Некий сирийский репортер 15 сентября(?( выложил фотки КШМ на базе БТР-80 (вернее УНШ) явно российского производства и сообщил, что мол это "первое появления российских войск в Сирии". IvanSidorenko, если что, не есть тот сирийский репортер.


Ivan Sidorenko ‏@IvanSidorenko1
#Syria Syrian Reporter Post these photos "First Presence of Russian Troops" #SAA #NDF - [фото]
22:56 - 15 сент. 2015 г.

В комментах IvanSidorenko сообщает, что фотография совершенно точно не была сделана в районе Дамаска или провинции Латакия. И отказался сообщить точное место съемки, которое по его словам ему известно. Детский сад.. :-)

В комментах же высказывают предположение, где могло быть сделаны фотографии КШМки: "Hama. Al ghab" (Хама вероятно из-за информации о 14.09.15 о колонне "русских военных в районе Хама"). Пока что местоположение неизвестно.

1) на фотографиях изображена КШМ Р-149БМР или Р-166-05, скорее всего российского производства.

2) Блогер @galandecZP обратил внимание, что все опознавательные знаки и всякие вспомогательные надписи на борту КШМки закрашены. Это как раз и подозрительно, ведь если бы это была машина, которая поставлялась в Сирию по старым контрактам, то есть вполне легально, то зачем бы на ней надо было закрашивать ОЗ ? Это напомнило закрашенные опознавательные знаки (тактические знаки в/ч (ромб, треугольник, квадрат с точкой и т.п.), тактические номера) на российской военной технике, которая участвовала в боевых действиях на Донбассе летом 2014 - весной 2015 годов.


Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
Бортовой номер закрашен краской #Syria #SyriaCrisis #Russia 
23:56 - 15 сент. 2015 г.


Команда "Беллингкэт", которая известна своими OSINT-исследованиями присутствия ВС РФ на оккупированных территориях Донбасса, предполагает, что появление в Сирии командно-штабных машин (подвижных комбинированных (КВ/УКВ) радиостанций) типа Р-166-05 свидетельствует о развертывании как минимум одного батальона со средствами усиления (батальонно-тактической группы (БТГр) или даже пункта управления бригады ("a brigade HQ"):

 – Sighting of R-166-0.5 signals vehicle affirms inflow of Russian military into Syria (BELLINGCAT, September 16, 2015 By Oryx) (архив).

(...) According to an unofficial Russian Army brigade TOE (Table of Organization & Equipment), a total of eight R-166-0.5 signals (HF/VHF) vehicles equip the communications battalion of a brigade. The sighting of the R-166-0.5 thus means that a brigade HQ or, at least, a reinforced battalion (so-called Battalion Tactical Team) of Russian combat troops has recently arrived in Syria.

(перевод на русский можно прочитать например здесь).

***

Заодно в этот разделе о росиянцах, воющих на стороне ИГ:

 – Во время боев в Сирии погибло уже более 170 россиян. Всего на стороне исламистов в Сирии воюют от 800 до 1,5 тысяч граждан РФ (Новое Время, 16.09.2015 16:01).

За время конфликта в Сирии в боях на стороне террористической организации Исламское государство погибло уже более 170 граждан России.
Об этом заявила председатель научно-консультативного совета при Антитеррористическом центре государств-участников СНГ Марианна Кочубей.
"По данным Национального антитеррористического комитета, от 800 до 1500 российских граждан воюют в Сирии на стороне Исламского государства, и более чем 170 уже погибли", - рассказала она.
Напомним, ранее глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что на стороне террористической группировки Исламское государство воюют более двух тысяч выходцев из России.
При этом, согласно данным Пентагона, в Донбассе на стороне террористов воюют более 12 тысяч россиян, которые являются как действующими военнослужащими РФ, так и наемниками.

***

Слухи о россиянах в районе Хама (Сирия). Информация опубликована 15.09. 2015 г.

Конвой из 15 автобусов с российскими солдатами прибыл в сирийский город Хама и поселился в местном «конном клубе» ("Equestrian Club").

Первоисточник: Russia military reportedly deploying to Hama. A large convoy arrived in the central Syrian city Monday from Latakia (Published: 15/09/2015 03:25 PM) (архив).

Там же упоминается колонна русской техники в Латакии. А вот отрывок касающийся бусиков с вооруженной русской солдатней в Хама: Информация от источника, поддерживающего повстанцев:

(...) Meanwhile, All4Syria reported that 15 buses packed with armed Russians had been spotted entering the Equestrian Club in southeastern Hama.

“The Equestrian Club has become a barracks for Russian nationals,” an activist told the pro-rebel outlet.

***

Не боевые действия, но учения, скорее всего. Русские корабли, стоящие в Тартусе пульнули парой ракет на территорию Сирии. Вероятно использовались инертные зенитные или противокорабельные ракеты. Ракет для поражения наземных целей, типа 3М-14 у ВМФ РФ пока(!) там нет, бо носители таких ракет только-только на ЧФ прибыли (два РК пр.21631 и новая ПЛ пр. 06363). Не исключено, что ракеты запускали с большого десантного корабля -- в этом случае пульнули неуправляемыми ракетами РСЗО "Град-М", вероятно с БДК пр. 775.

Mark ‏@markito0171
#Russia'n navy vessels docked in #Tartous port fired 2 missiles to unknown location inside #Syria
13:25 - 16 сент. 2015 г.

Вот так прямо с кораблей, проходящих докование(!) и пульнули (???). о_О

А вот куда примерно ракеты улетели (на скриншоте - последний абзац):


Protest SPb ‏@ProtestSPb
Российские военные корабли в порте Тартус проводят "учения", пуская ракеты с кораблей в Сирию https://twitter.com/markito0171/status/644094673871609856 … 
2:49 - 17 сент. 2015 г.



Перевозки по морю

Составил по материалам блога turkishnavy.net график прохода через Босфор в северном (в Черное море) и южном (в Средиземное море) направлениях российских десантных кораблей с января по начало сентября 2015 года. Информация явно далеко не полная, много лакун, кроме того, у тюркишнэйви.нет встречаются ошибки.

Десантные корабли ВМФ РФ используются с лета этого очень активно, почти каждый корабль совершил минимум 3-4 боевых похода. В данном перечне учтены не только десантные корабли Черноморского флота РФ (ЧФ), но и Балтийского (БФ) и Северного (СФ) флотов ВМФ РФ, которые ходили в Средиземное море и заходили на русские черноморские базы.

Проходы через Босфор, 01.2015  – 14.09.2015 г.

БДК "Азов" пр. 775 (ЧФ, борт 151)
25.02.2015 (на юг) -- 07.03.2015 (на север)
17.03.2015 (на юг) -- 12.05.2015 (на север)
20.05.2015 (на юг) -- 30.5.2015 (на север)
08.08.2015 (на юг) -- 19.08.2015 (на север)
26.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
14.09.2015 (на юг) -- ??? (на север)

БДК "Александр Отраковский" пр. 775 (борт 031)
(СФ, находится с осени 2014 г в составе Средиземноморской группировки ВМФ РФ, с период. заходами в Черное море).
13.01.2015 (на север) -- 05.02.2015 (на юг)
17.02.2015 (на север) -- 25.02.2015 (на юг)
07.03.2015 (на север) -- 29.03.2015 (на юг)
08.04.2015 (на север) -- 17.04.2015 (на юг)
28.04.2015 (на север) -- на юг ???
23.05.2015 (на север) -- 01.06.2015 (на юг)
12.06.2015 (на север) -- 22.06.2015 (на юг)
03.07.2015 (на север) -- 15.09.2015 (на юг)

БДК "Александр Шабалин" пр. 775 (БФ, борт 110)
(БФ РФ, в 2013-2015 гг регулярно выполнял задачи походов в Средиземное море, с заходами в Черное море (курс на север))
??? ---10.01.2015 (на юг)
21.01.2015 (на север) -- 07.02.2015 (на юг)
21.02.2015 (на север) -- 08.03.2015 (на юг)
19.03.2015 (на север) -- 17.04.2015 (на юг)
28.04.2015 (на север) -- на юг ???
23.05.2015 (на север) -- 01.06.2015 (на юг)
На 09.2015 г. БДК находится на БФ (Балтийск).

БДК "Королев" пр. 775 (БФ РФ, борт 130)
[май 2015 г. отбыл в Срзм. море с БФ] -- 07.06.2015 (на север)
22.06.2015 (на юг) -- 03.07.2015 (на север)
10.07.2015 (на юг) -- ??? (на север)
29.07.2015 (на юг) -- 07.08.2015 (на север)
16.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
03.09.2015 (на юг) -- ??? (на север)

"Николай Фильченков" пр. 1171 (ЧФ РФ, борт 152)
24.03.2015 (на юг) -- ??? (на север)
26.05.2015 (на юг) -- ??? (на север)
16.06.2015 (на юг) -- 24.06.2015 (на север)
??? (на юг) -- 15.07.2015 (на север)
??? (на юг) -- 07.08.2015 (на север)
20.08.2015 (на юг) --  31.8.2015 (на север)
09.09.2015 (на юг) -- ???? (на север) ??? (* turkishnavy.net ошибочно указывает, что прошёл Босфор 10.09.15)

БДК "Новочеркасск" пр. 775 (ЧФ РФ, борт 142)
15.02.2015(на юг) -- 25.02.2015 (на север)
08.03.2015 (на юг) -- 19.03.2015 (на север)
29.03.2015 (на юг) -- 08.04.2015 (на север)
??? (на юг)  -- 12.05.2015 (на север)
20.05.2015 (на юг) -- 30.5.2015 (на север)
07.06.2015 (на юг) -- 18.06.2015 (на север)
16.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
03.09.2015 (на юг) -- ???? (на север)

БДК "Саратов" пр. 1171 (ЧФ РФ, борт 150)
05.01.2015 (на юг) -- 19.01.2015 (на север)
05.02.2015 (на юг) -- 17.02.2015 (на север)
07.09.2015 (на юг) -- ???? на север.

БДК "Цезарь Куников" пр. 775 (ЧФ РФ, борт 158)
07.06.2015 (на юг) -- 18.06.2015 (на север)
24.06.2015 (на юг) -- 31.07.2015 (на север)
08.08.2015 (на юг) -- 19.08.2015 (на север)
26.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)
14.09.2015 (на юг) -- ??? (на север)

БДК "Ямал" пр. 775 (ЧФ РФ, борт 156)
10.01.2015 (на юг) -- 21.01.2015 (на север)
07.02.2015 (на юг) -- 21.02.2015 (на север)


другие корабли и суда:

БМТН "Иван Бубнов" (танкер)
02.6.2015 (на юг) -- ??? (на север)

килектор КИЛ-158 (ЧФ)
05.01.2015 (на юг) -- 19.01.2015 (на север)
08.09.2015 (на юг) -- ??? (на север) с грузом из Севастополя

РЗК "Кильдин" ЧФ РФ
20.06.2015 (на юг) -- ??? (на север)

СКР "Ладный" пр. 1135 (борт 801)
07.02.2015 (на юг) -- 25.05.2015 (на север)

морской буксир МБ-31
28.03.2015 (на юг) -- ??? (на север)

МРК "Мираж" пр. 1234 (617)
19.8.2015 (на север)

РКР "Москва" пр. 1164 (121)
???? (юг) -- 17.01.2015 (на север)
15.05.2015 (на юг) -- 24.05.2015 (на север)
02.06.2015 (на юг) -- 17.08.2015 (на север)

РЗК "Лиман" ЧФ РФ
02.08.2015 (на юг) -- ??? (на север)

ПМ-56 (плавмастерская)
21.01.2015 (на север) возвращалась из Тартуса ?.

ПМ-138 (плавмастерская)
11.01.2015 (на юг) -- 19.07.2015 (на север) возвращалась из Тартуса ?.

РКА Р-32 пр. 1242 (832)
??.??.2015 (на юг) -- 19.8.2015 (на север)

РБ-365 (рейдовый буксир)
29.07.2015 (на север)

МРК "Самум" пр. 1239 (616)
14.05.2015 (на юг) -- 30.08.2015 (на север)

СБ-921 "Парадокс" (спасательный буксир)
19.08.2015 (на север)
30.8.2015 (на юг) -- ??? (на север)

СКР "Пытливый" пр. 1135 (борт 808, ЧФ)
19.05.2015 (на юг) -- ??? (на север)

УК "Смольный" (БФ РФ, борт 210)
25.08.2015 (на север) -- 04.09.2015 (на юг)

СБ "Шахтёр" (ЧФ РФ ???)
??? -- 19.01.2015 (на север)
12.06.2015 (на юг) -- 30.08.2015 (на север)

СС "ЭПРОН" (спасательное судно)
28.8.2015 (на юг) -- ??? (на север)
На 09.2015 г. на БС где-то на юге.

__________


ИнформНапалм опубликовал свое исследование: Война в Сирии: как ВМФ РФ помогает Башару Асаду (Инфографика) (15.09.2015 г.).

Исследование А. Павлушко уже ценно тем, что использована информация о боевых походах кораблей ВМФ РФ за последние три года - с 2013 по 2015 годы. Это конечно колоссальная работа, молодцы !

(С) Информнапалм (в полный размер).

Исследование содержит большое количество таблиц, так что кому интересно - пройдите по ссылке. Я только процитирую аналитическую часть исследования:

Для анализа трафика российского военного флота через пролив  Босфор мы обратились к турецкому сайту Bosphorus Naval News. На сайте выложены не полные данные, по оценке авторов, им удалось обработать до 90-95% всех проходов военных кораблей через Босфор. Волонтеры InformNapalm.org объединили данные за 2013-2015 годы, разбили их по флотам, типам судов и времени прохождения и получил следующую картину.
Всего за 3 года зафиксировано более 300 проходов пролива Босфор российскими кораблями в обе стороны. В походах через Босфор участвовали более 50 различных судов всех военных флотов РФ. Из них, как минимум 14 больших десантных кораблей из 18 состоящих на вооружении ВМС РФ — 6 (Черноморский флот), 4 (Балтийский флот), 3 (Северный флот), 2 (Тихоокеанский флот).
Доля трафика больших десантных кораблей среди всех российских судов, проходивших Босфор составила более 70% (229 из 303 проходов). На долю БДК Черноморского флота приходится больше половины всех проходов Босфора, более 20% приходится на БДК  Балтийского флота и около 10% на БДК Северного флота.
Стандартный путь российских БДК: Севастополь (если корабль из состава ЧФ РФ) — Новороссийск — Босфор — Дарданеллы — Латакия/Тартус.
Основная погрузка осуществляется в Новороссийске. Для погрузки из Севастополя необходимо сначала привезти груз в Крым, а это в последнее время затруднительно, потому кораблям ЧФ РФ приходится делать отдельный крюк Севастополь — Новороссийск, что удлиняет средний поход в Тартус на 1 день. Обычный рейс из Новороссийска в одну сторону длится около 4 суток.
Один поход в Сирию и обратно длится в среднем около 10 суток — такие рейсы прослеживаются в трафике движений через Босфор. Часто из Черного моря БДК идут парами, проходят проливы, после чего через 8-13 дней возвращаются обратно в Черное море.
Рейс Новороссийск-Тартус занимает около 4 дней (1512 морских миль/2433 км), несколько дней корабли разгружаются и потом идут обратно (расстояние и время похода рассчитывалось с помощью сервиса SeaRates)
Как видно из статистических данных и инфографики морской трафик растет с каждым годом. Предположительно, более 30 рейсов в 2013 году, более 45 – в 2014. К сентябрю 2015 года  уже достигнут уровень походов 2014 года.
Большие десантные корабли Балтийского и Северного флота постоянно ходят на ротацию в Средиземноморскую эскадру, но по сути курсируют по маршруту Новороссийск-Тартус.
Чаще других из с Босфора в сторону Средиземного моря ходил БДК “Калининград” — 10 раз только в 2014 году, БДК “Новочеркасск” (9 раз в 2014 году, 8 — в 2015). Техническое обслуживание в Тартусе лежит на двух плавмастерских Черноморского флота — ПМ-56 и ПМ-138, которые меняют друг друга каждые 6 месяцев.
За неполные три года 2013-2015, благодаря данным проекта Bosphorus Naval News, можно говорить о более чем ста походах российских БДК в Сирию.
(...)
О характере груза известно мало, но начиная с лета 2015 года через Босфор начали проходить российские БДК с техникой выставленной уже даже на палубе корабля. Крытая тентами или спрятанная под маскировочной сетью техника попала на фото многих информационных агентств. Так весь мир узнал о существовании БДК «Николай Фильченков». В целом, это довольно рисковый маневр для БДК, ведь корабль идет в открытом море на дальнюю дистанцию.

Кстати, переброску грузов могут осуществлять не только десантные корабли, но и вспомогательные суда -- буксиры, плавучие мастерские, суда снабжения (танкеры (да, танкеры ВМФ РФ для этого приспособлены, они конечно предназначены для перевозки топлива, но на них отведено место и под воду, оружие, средства МТО), транспорты вооружения), которые также постоянно ходили и ходят в Тартус.

О том, что перевозят десантные корабли ВМФ РФ действительно сложно судить. Лично я предполагаю, что они возят в основном "легкую", колесную, технику (грузовики, спецмашины на колесном шасси (КШМки, станции связи, станции РЭР и РЭП), БТРы, ББМ типа "Тигр"), средства МТО, грузовые контейнеры, топливо, личный состав. Есть только одна фотка загрузки БДК пр. 1171 (вероятно "Саратов") в Новороссийске в начале сентября 2015 года. На причалах и самом БДК мы видим только колесную технику, немного контейнеров и личный состав (то ли десантники, то ли морпехи). Подозреваю, что если и перебрасываются тяжелые вооружения (танки, САУ и т.п.), то делает это ВТА -- то есть те самые Ан-124, которые регулярно летают в Сирию.


__________


Собственно о походах кораблей:

Утром, 14 сентября Босфор в южном направлении прошли два десантных кораблях ЧФ РФ проекта 775 -- "Цезарь Куников"(борт 158) и "Азов" (борт 158). "Сирийский экспресс" ходит по как по расписанию, любо-дорого смотреть :-)

"Цезарь Куников" (158) (снятый с разных мест на берегу)


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Turkish Coast Guard 90 escorted BSF ropucha class landing ship Tsezar Kunikov 158 during her Bosphorus transit 
7:45 - 14 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
#SyriaExpress continues: BSF ropucha class landing ship Tsezar Kunikov 158 transited southbound Bosphorus
7:41 - 14 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Ropucha class LST Tsezar Kunikov completes Bosphorus transit and enters the Marmara Sea 04:45UTC pic via @shonquis 
9:01 - 14 сент. 2015 г.


"Азов" (борт 151)


Yörük Işık ‏@YorukIsik
BSF ropucha class landing ship Azov 151, BDK54, transited southbound Bosphorus pic via @shonquis @alperboler
7:57 - 14 сент. 2015 г.



Yörük Işık ‏@YorukIsik
BSF Azov 151 completed Bosphorus transit 04:45GMT: en route to Russian naval facility in Tartus pic via @shonquis
8:30 - 14 сент. 2015 г.



15 сентября Босфор в южном направлении прошёл БДК "Александр Отраковский" (проект 775, СФ РФ, борт 031). Возвращается с ЧФ в состав средиземноморской группировки кораблей ВМФ РФ. (В начале июля 2015 г. проходил Босфор в северном направлении, см. перечень выше). Заходил ли корабль в Новороссийск, и взял ли он там груз для доставки в Тартус пока неизвестно.

Yörük Işık ‏@YorukIsik
#SyriaExpress continues: NF's ropucha class landing ship Alexander Otrakovski 031 transits southbound Bosphorus
16:26 - 15 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
NF's Polish built ropucha class LST Alexander Otrakovski 031 transits southbound Bosphorus en route to #Tartus #Syria
16:39 - 15 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Something very small covered with tarp to the right of the gun. Could be nothing…
17:22 - 15 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Otrakovski is the 59th southbound Russian transit Bosphorus Naval Watch have observed since the beginning of 2015.
18:17 - 15 сент. 2015 г.


Yörük Işık ‏@YorukIsik
Frequency of passages nearly doubled during the last 4 weeks
18:18 - 15 сент. 2015 г.



В северном направлении 16 сентября прошла новая неатомная подводная лодка "Новороссийск" (пр. 06363, для ЧФ РФ, будет базироваться на Севастополь или Новороссийск. В составе ЧФ РФ восстанавливают бригаду подводных лодок):

alper boler ‏@alperboler
Russian Navy Kilo Cls Sub is crossing the #Bosphorus northbound at the moment. Escorted by TCSG 10 and P 1207
 Türkiye
8:19 - 16 сент. 2015 г.


+ (источник).


Почему это важно. Потому что "Новороссийск" -- это подводная лодка нового поколения. Помимо значительно обновленного бортового гидроакустического, радиоэлектронного и вычислительного оборудования она вооружена новым ракетным комплексом "Калибр" (до 4 крылатых ракет типа 3М-14 (DOD designation SS-N-30A)). Поздравляю миролюбивых гейропецев -- "русские томагавки" теперь стали ближе :-) Просрёте Украину -- и "русские томагавки" и "искандеры" будут еще ближе.


Стало известно что 15 сентября из Новороссийска отбыло в Латакию (sic!) грузовое судно LEO I. Сказывается недостаток десантных кораблей. В порт г. Латакия судно должно ориентировочно прибыть 20 сентября.


Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
из Новороссийска в Латакию вышло судно LEO I.Груз возможно военный @YorukIsik @Saturn5_ @KerimBozkurt @alperboler 
18:21 - 16 сент. 2015 г.

А вот это же судно у берегов Турции. Турецкий блогер @YorukIsik в комментах пишет что они также наблюдают и оно скоро прибудет в Стамбул:


Запорiжжя-це Україна‏@galandecZP
the ship is near the Turkish coast. Maybe it would be something interesting for your cameras @YorukIsik @Saturn5_
0:09 - 17 сент. 2015 г.

       Yörük Işık ‏@YorukIsik
       @galandecZP @Saturn5_ We'll see. She'll be in Istanbul around 11:30EET
       6:52 - 17 сент. 2015 г.




Перевозки по воздуху

Полеты 14.09. 2015 г.

Ночью с 13 на 14.09.15 Ан-124 RA-82040 возвратился в Моздок из Сирии.

Ан-124 RA-82039 улетел из Моздока в Брянск. Ан-124 RA-82041 (это так же борт ВВС РФ) прибыл в Моздок.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82039 из Моздока полетел домой в Брянск . Похоже, "гуманитарная" миссия в Сирию заканчивается.
 Московская область, Россия
17:23 - 14 сент. 2015 г.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82041 пришёл из Толмачёво в Моздок. Возможно,  на замену ушедшему домой 82039
19:40 - 14 сент. 2015 г.

Ротация самолетов для Сирийского Экспресса ? Либо теперь не три, а четыре Ан-124 будут возить грузы в Сирию -- RA-82035, RA-82039 (работу окончил ?), RA-82040 и RA-82041.


Полеты 15.09.2015 г.

Ил-76МД RA-78840 (ВВС РФ) полетел куда-то на восток. Возможно связано с текущими учениями ЦВО

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
Flight from Moscow 
http://fr24.com/NNAZ909/76d6fcc  
RA-78840 223 ЛО с Чкаловского на восток 
11:38 - 15 сент. 2015 г.

А вот и сирийский экспресс -- Ан-124 RA-82040 (ВВС РФ), полет Моздок-Латакия.

Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
утренняя "гуманитарка" в Латакию из Моздока #Syria #SyriaCrisis #Russia 
13:12 - 15 сент. 2015 г.


Ан-124 RA-82041 возвращается с Моздока в Толмачево(?). Что-то привез в Моздок, эмм... крупногабаритное ?

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82041 Моздок-Толмачёво . Залил 100 тонн керосина. Почём керосин сейчас?
15:35 - 15 сент. 2015 г.
 Московская область, Россия

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
14 тонн керосина сжёг 82041 за первый час полёта
16:13 - 15 сент. 2015 г.
 Московская область, Россия

Ан-124 RA-82035 летал с Моздока (вероятно) в Крымск. За грузами ?

Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
82035 над Кавказом сейчас летит(на Моздок или из него пока неясно)#flightradar24 @Alexfly35 
16:58 - 15 сент. 2015 г.


Запорiжжя-це Україна ‏@galandecZP
82035 прошел Краснодар. Летит за "подарками" ИГИЛу из Крыма? 
17:14 - 15 сент. 2015 г.


Описка. В Крымск он летел, судя по всему.


Полеты 16 сентября:

Ил-76 (RA-76769 ???) летит с Чкаловского на Моздок

Air Force Freak ‏@AlRFORCEFREAK
RUAF Il-76 76769 Chkalovsky-Mozdok
20:58 - 16 сент. 2015 г.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
Ил-76 ВКС пошёл на Моздок с Чкаловского (матрасы повёз, наверное)
 Люберецкий район, Московская область
21:44 - 16 сент. 2015 г.


Ан-124 RA-82035 (ВВС РФ) вечером возвращается из Латакии. (Корсар здесь -- авиадиспетчер)

Ан-124 RA-82035 запрашивает разрешение на вылет (записи)
September 16th, 20:42
Не берусь утверждать со 100% уверенностью, но вылет , скорей всего будет из Латакии на Моздок. Корсар немного тупит.
Радист запросил погоду Моздока. Корсар так и не дал погоду. Олень.
аудио: 
Ответ из КП получен :вылет по готовности. Сначала время вылета было 21:00.

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82035 на пути из Латакии в Моздок
 Люберецкий район, Московская область
0:13 - 17 сент. 2015 г.


Ан-124 RA-82041 полетел куда-то. Вылет с Моздока или Толмачево ???

Alex Ivanov ‏@Alexfly35
82041 залил в баки 155 тонн керосина и полетел далеко-далеко...
 Люберецкий район, Московская область
1:02 - 17 сент. 2015 г.





Комментариев нет:

Отправить комментарий