понедельник, 18 мая 2015 г.

Военная пропаганда в российских "СМИ"

Очень важный для понимания того, что происходит в российском обществе, текст, опубликованный российским журналистом. Он посвящен военной пропаганде РФ.

Лично я давно воспринимаю т.н. средства массовой информации (СМИ) РФ как средства массовой дезинформации, которые помещают своих читателей (слушателей, зрителей) в некую параллельную реальность (аналог "Матрицы" Вачовски), довольно сильно отличающуюся от многогранной и многоцветной "реальной реальности". (Заметим, что с российской прессой не всё так плохо, как могло бы показаться на первый взгляд. Определение средства массовой дезинформации наиболее подходят к "центральным" (в основном государственным) медиа-изданиям (печать, радио, телевидение, интернет), однако в провинциальных СМИ ситуация все-таки несколько иная, у них значительно меньший охват аудитории и влияние в обществе, и они могут позволить себе (да, свобода слова - это роскошь!) публикацию более-менее объективной информации. Так, объективная информация о войне на Донбассе публиковалась с самого начала конфликта преимущественно в провинциальных СМИ, и значительно реже - в СМИ центральных (и то, чаще всего оппозиционных / условно оппозиционных / нейтральных, например на "Дожде" или "Эхо Москвы" ("Эхо СПб"). Например, информация о погибших на Донбассе солдатах ВС РФ впервые была предана огласке именно в провинциальных СМИ (Нижний Новгород, Псков и т.д.). Так что если и будет возрождаться российская пресса - то стараниями провинциальных журналистов).

В этом интересном тексте речь идет о специальной пропаганде, о пропаганде военного времени в СМИ. (Речь идет именно о медиа, а не о армиях "кремлеботов" и сторонниках режима в социальных сетях, хорошо известных всем пользователям интернета. Они это, так сказать, "подразделения обеспечения", которые должны максимально содействовать распространению пропагандистских материалов - лжи и дезинформации - "вбрасываемых" СМИ).

Внимательно ознакомившись с этим материалом вы поймете, почему некоторые СМИ РФ претерпели весьма странные метаморфозы. И вас уже не будет удивлять, например, почему всегда пристойный и сдержанный телеканал "Звезда" все больше и больше начинает напомнить "желтые" издания типа ЛАЙ НЬЮС или "Комсомольская Кривда", постоянно транслирую зубодробительные истории про очередного "апочленца-в-трусиках, зверски замученного в подвалах дивизии СС "Das AZOV", а потом сожженного на кресте лично Белецким !!1". Все на самом деле имеет предельно простое объяснение: телеканал "Звезда" - орган МО РФ, а ох@ительные истории про "зверски-замученных-попочленцев-в-трусиках" - отнюдь не тупость журналистов, а ничто иное как военная, необычайно напористая, агрессивная пропаганда.

Примеры военной пропаганды. 
Такие материалы можно встретить не только в "СМИ" прекрасной "Новороссии", но и во вполне респектабельных "центральных" СМИ РФ.

Так же становится понятно, почему большая часть "информации" о войне в Украине на "центральных" телеканалах Роисси процентов на 20-30 состоят из правды и процентов на 70-80 из лжи (просто ложь + факты, вывернутые наизнанку). Это - военная пропаганда. Их этому в военно-политической академии учили. Или на журфаке МГУ.

Но у военной пропаганды в российских "СМИ" есть и свои особенности. Дело в том, что она направлена не только на противника ( а) население оккупированных территорий Украины, б) население Украины, в) население других стран мира (РашкаТудей, разумеется)), но и на собственное население! Результаты работы военной пропаганды по-россиянски -- ужасающие. Российское общество -- самое зомбированное и фрагментированное общество нашего времени. Сталинская и гитлеровская пропаганды посрамлены и раздавлены. В чем-то даже переплюнули КНДР, которая как известно живёт в "своей, особой атмосфере". Величайшая победа над своим собственным населением !..



Владимир Яковлев: Как работает российская пропаганда
Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».

Владимир Яковлев, Мулбабар, 19:41 16/05/2015

Интересно, разглашаю ли я сейчас государственную тайну? Я ведь хорошо помню этот учебник с синим смазанным штампом спецчасти и тетради для конспектов с пронумерованными страницами, для верности прошитые насквозь толстой вощеной нитью.

Совершенно секретно.

Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.

Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.

Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.

Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».

Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается.

Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.

Вот например метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.

Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.

Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.

Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.

Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.

Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.

Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.

Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.

Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.

Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.

Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.

Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.

Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.

Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.

И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.

Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.

Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить.

(оригинал).




Посмотрите страничку оригинального материала - там уже с десяток кремлеботов пришли на выручку "коллегам" по пропагандистскому цеху :-). "Вы фсё врёти!11" -- ну, всё как обычно :D
Плюс там же - хороший комментарий к материалу от читателя Мулбабара:

Igor Apukhtin • 3 дня назад
Владимир, меня учили по тому же учебнику. И было несколько направлений работы: на собственные войска, находящиеся либо в глубокой обороне, либо в процессе наступления; на войска и население противника, находящиеся на своей территории; на население противника, находящееся на занятой нашими войсками территории; и, наконец, на своё население, находящееся на оккупированной врагом территории. То, что творится в российских медиа, я бы отнёс... к четвёртой категории. Спасибо за хороший текст!



Комментариев нет:

Отправить комментарий