воскресенье, 1 июня 2014 г.

Война РФ против Украины, часть 175


Хроники войны РФ против Украины, 30-31 мая 2014 года


1. Калорадские волнения на Востоке и Юге Украины


К вопросу о боеспособности украинских силовиков.

- Положение в 51-й механизированной бригаде украинской армии / bmpd 2014-06-01, 0:03
Запорожский журналист Геннадий Волков, придерживающийся "украинско-патриотических" взглядов, 27-29 мая 2014 года совершил поездку в числе группы журналистов на позиции 51-й отдельной механизированной бригады украинской армии, участвующей в "антитеррористической" операции киевских властей в Донбассе. Размещенные в facebook впечатления Г. Волкова о положении в 51-й бригаде весьма интересны, и, видимо, достаточно характерны для нынешней ситуации в вооруженных силах Украины в целом.

фото Г. Волкова

Довелось намедни побывать на "восточном фронте", в расположении 51-й ОМБР украинской армии. Той самой, где недавно погибло от нападения неизвестно кого (предположительно сепаратистов) 17 солдат и ранено 30.

Из поездки привёз в основном гнет…ущие впечатления. Итак, вкратце.

Бригада количеством больше 4000 человек укомплектована представителями западных регионов, преимущественно жителями Волыни. Логика понятна: "западенцам" проще стрелять в ментально чуждых "східняків". Но это - на первый взгляд. Всё немного сложнее.

На блокпостах солдаты службу несут ооочень внимательно. Недавняя трагедия лучше всяких нотаций дала понять служивым, что уставы писаны кровью, и их жизнь - только в их руках. Насколько я заметил, бдительность на блокпостах - слово с большой буквы. НО: как признались в неформальной беседе бойцы, по большому счёту эти блокпосты до одного места: сепаратисты прекрасно объезжают их полевыми грунтовками и едут, куда им надо. "Мы сами себя охраняем".

Наш кортеж, который вели джипы с волынскими нардепами, привезшими своим землякам-военным бронежилеты и полезные гаджеты типа тепловизоров и биноклей ночного видения, сопровождал грузовик с охраной: отделение солдат и офицер. Как оказалось, никто из военных противника ещё не видел. "Обстрелянным" оказался их командир, причём обстреляли его свои же. С его слов, дело было так: группу военных послали встретить какого-то заблудившегося на УАЗе полковника. В месте, где он предположительно мог быть, поисковая группа действительно увидела стоящий на обочине армейский внедорожник. Но тут внезапно из придорожных зарослей показались люди в чёрных масках, камуфляжах и с автоматами. Поисковая группа, приняв их за сепаратистов, дала по газам. А те, в свою очередь, дали из автоматов по машине. Итог: водитель убит, один солдат ранен, а люди в масках оказались представителями батальона местной обороны. На место происшествия приехал в жопу пьяный прокурор, менты вообще отморозились. Со слов рассказчика, никакого наказания никто не понёс. Вот так вот воевать в одинаковой форме без знаков различий и одинаковым оружием.

Кстати, о форме. Даже одеть солдат у украинской армии нет возможности. Бойцы на блокпостах выглядят то ли мексиканскими повстанцами, то ли кавказскими моджахедами. Короче, неким полувоенным формированием в форме, состоящей из камуфляжей всех армий мира и гражданских шмоток. У многих форма сильно изношена и давно не стирана.

И тут мы плавно подходим к следующей теме. Я не собираюсь нагнетать, но из песни слова не выкинешь, а слова, которые солдаты попросили меня передать в Интернет, таковы: "нас здесь держат вопреки нашей воли в скотских условиях, мы обмануты всеми".

Пообщавшись с бойцами, я пару раз, простите за мой французский, о#уел.

Во-первых, ни одного добровольца среди военных нет. Все мобилизованы, причём ощущение, что хватали всех без разбору.
Спрашиваю у волынского пацанчика с ментовским АКСУ (а вооружены все без исключения) - как тебя мобилизовали? - Вызвали в военкомат, сфотографировали, за 1 день сделали военный билет, потом в поезд - и в войска. Выдали автомат, патроны - и вот я здесь. Даже стрельнуть с него не дали.

И тут у меня затрещал шаблон. Спрашиваю: стоп, что значит "не стрелял?" Ты срочную служил? Отвечает: нет, не служил, я вообще в армии не был!

ПИЗДЕЦ!!!!!

Человек автомат Калашникова и службу только в кино видел, а его хвать за шкирку - и в окопы Сталинграда! И пусть только какая-нибудь блядь мне что-то после этого пизданёт про Сталина, Жукова и "трупами завалили". Вот оно, пушечное мясо незалежной Украины 21 века, которым заткнули дыру на "восточном фронте". Это какой-то сюр, вывих реальности! Новый 1941-й. Загребли даже студентов, не успевших окончить вузы, крестьян, которые стонут о брошенных полях, которые некому обрабатывать.

Кстати, механизированной эта бригада может считаться скорее условно. Если верить солдатам, громадное количество бронетехники, которую привезли и вывалили в чистом донецком поле, в основном неисправно и неспособно передвигаться. В это легко поверить, глядя на БМП и самоходки, которые последний раз красили, наверное, ещё до полёта Гагарина.

Условия, в которых вынуждены 2 месяца жить эти несчастные люди, наверное, подпадают под статью Женевской конвенции о жестоком обращении с военнопленными. Главная проблема - страшный дефицит воды. Ежедневно солдаты выполняют тяжёлую физическую работу, но помыться, постираться - тупо негде и не в чем. Какая там полевая баня, о чём вы! Им даже пить нечего: то, что им предлагают в качестве питьевой воды, можно увидеть на видео. Хорошо, хоть какая-никакая жратва есть. Но полевых кухонь, которые мы привыкли видеть на городских мероприятиях - нет ни одной!!! Пищу готовят на кострах или на блиндажных буржуйках образца 30-40 годов.

Древние брезентовые палатки протекают, как решето. Место для отдыха солдата - брошенный на голую землю грязный матрас. Какое там постельное бельё, какие там спальники! Примерно так ночуют бомжи в подвалах. Если бы была зима - то в таких условиях и до тифозных вшей недалеко.

Обещанной зарплаты контрактников - нет. Дали по 1300 грн за апрель, но эти деньги солдаты уже потратили в магазинах окрестных сёл на воду и хавчик. Выручает только "подогрев" из дому деньгами и продуктами. В целом, мобилизованные и их родственники уже сами потратились на своё пребывание в армии. А если учесть, что многие были единственными кормильцами своих неработающих жён с детьми - то можете сами вообразить их моральное состояние и боевой дух.

Отсюда неудивительно, что среди солдат - массовое пьянство. Мы попали в расположение бригады под вечер, провели там пару часов, и у меня буквально на глазах росло количество бухих людей в камуфляжах. У каждого из которых, напомню, автомат с боекомплектом. Офицеры это прекрасно видят, но бздят даже делать замечания, да и вообще предпочитают не трогать бойцов без особой необходимости. К счастью, нетрезвые воины не агрессивны, ибо пьют не для куража, а от тоски и безысходности.

Под этим тягостным впечатлением мы возвращались домой. В Днепропетровской области нас остановили на блокпосту с украинским флагом. Мужики в гражданском, но с калашами, чувствуя своё превосходство, сделали всё, чтобы окончательно испортить настроение. На сельском суржике они матерно и грубо приказывали предъявить документы, задавали идиотские вопросы типа "а шо это за тэлэкомпания? а хто ваш хазяин?". На землю, правда, не положили, но, убедившись, что доебаться к нам не получится, приветливо напутствовали словами "пиздуйте отсюда".

Если это быдло ночью пристрелят сепаратисты - я не всплакну, поверьте.

В соседнем селе остановились перекусить. Поинтересовались у местных - что это за уроды на блокпосту (т.к. они даже отказались ответить - кого они представляют). Местные рассказали, что это какая-то из местных самооборон, что они уже заебали весь район тем, что за проезд требуют 150 грн, а если денег нет - то заставляют петь гимн Украины.

Разительным контрастом было общение на блокпосте на въезде в Запорожье с донецкой трассы: мужики с ружьями в униформе и с шевронами, кажется, "Хортицкого полка" демонстрировали предельную бдительность, но общались вежливо и, убедившись, что мы не террористы, пожелали нам всего наилучшего, как хорошие друзья.
+ видео автора.
+ много фоток у БМПД, или можно в ФБ Г. Волкова посмотреть.

Как мы можем убедиться большая часть проблем украинской армии (которые уже были в марте-апреле) не решена. Более того, прибавились и новые.
Так что основная надежда на добровольческие формирования (ополченцы типа "Донбасса" или "Хортицкого полка" из местного населения), которые хотя бы мотивированы. Впрочем и у них не все в порядке. Добровольцы не отказались от бронетехники и средств связи и защиты получше.
Не все, мягко говоря хорошо и у подразделений Национальной Гвардии Украины:

В Нацгвардии нехватка экипировки и боеприпасов - боец спецвзвода / ЛІГАБізнесІнформ 29.05.2014 13:41
Бойцы Нацгвардии заявляют, что уезжали в горячие точки на восток в бронежилетах нулевого и второго класса, защищающих от ножа и выстрела ПМ

Подразделениям Национальной гвардии в Донецкой области не хватает защитной экипировки и боеприпасов. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил боец отдельного спецвзвода Нацгвардии Тарас Белозеров.

"Не хватает боеприпасов, не хватает бронежилетов, не хватает продовольствия. В принципе, не хватает всей нормальной материальной базы, которая обеспечивает нормальный ход боевых действий. В наши задачи (отдельного спецвзвода Нацгвардии, - ред.) не входит зачистка каких-то территорий, только охрана вверенного нам участка. Бои происходят ежедневно, сумасшедшими темпами. Есть двухсотые (убитые, - ред.) и трехсотые (раненые, - ред.) как с нашей стороны, так и с их стороны. Мы не раз подавали заявки о том, что нам необходимы бронежилеты, боеприпасы, оружие. Чтобы вы понимали, на взвод 31 человек у нас только одна СВД. У нас только АКС, на одного человека четыре рожка, это 120 боеприпасов (патронов, - ред.). Просто представим: 31 человек. Если идет на нас наступление, 300-400 человек врага, мы находимся на высоте, как мы будем держать оборону? Мы воюем на одном энтузиазме, ведем прицельный огонь, просто так боеприпасы не тратим", - сказал Белозеров, слова которого приводит корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Белозеров утверждает, что когда бойцы Нацгвардии уезжали в горячие точки на восток Украины, то были одеты в бронежилеты нулевого и второго класса: "Нулевой - это от ножа, второй - от ПМ, но еще не факт, что они его держат… Нам выдали только то, что было в материальной базе воинской части. Нам обещали привезти броники четвертого класса, мы подавали неоднократно заявки, поскольку мы поехали, извините, не на отдых. Ежедневно идет атака наших блокпостов. На моей памяти пять или шесть раз мы подавали такие заявки… Со стороны врага - у них бронежилеты четвертого-пятого класса, они СВД держат. У них боеприпасов - с головой. У них есть гранаты, шлемы-сферы, они полностью экипированы. Нам же выдали защита руки-ноги, бронежилеты до второго класса и по четыре рожка на человека - это смех. Особенно с учетом того, когда у нас в нашем спецподразделении четыре снайпера, три пулеметчика, два гранатометчика, и при этом только одна СВД. Нам говорят: все будет, но все это идет к нам уже два месяца".



Хроника событий, 30 мая:

- Бойцы под Волновахой стреляли в воздух, потому что в Украине не объявили войну - СМИ / 30 мая 2014, 01:10
Бойцы, воевавших под Волновахой, рассказали, что стреляли в воздух или по ногам террористов, только не на поражение, ведь в Украине не объявлена война.
Об этом пишет издание "Волынская правда".
Сейчас бойцы, которые родом с Волыни, находятся в местном госпитале.
Как отмечает издание, ребята рассказали, что на них напали ночью, когда они спали в палатках . Дежурил только наряд.
Они не до конца устроили блокпост, утром должны были привезти колючую проволоку. Не могли качественно отстреливаться, ведь в Украине не объявлена война.
Они стреляли в воздух, по ногам, кто куда, ведь атака была внезапной.
На поражение не стреляли. Раненых добивали снайперы, которые притаились с двух сторон в лесу.
Раненых с места расстрела забирали "быстрыми" и автомобилями местных жителей.
Сначала им оказали медицинскую помощь в больнице Волновахи, после вертолетами отправили в Днепропетровск. Затем автобусом перевезли на Волынь.
Мужчины рассказали, что командиры перед тем их успокаивали, что ничего страшного с ними не случится.
Нападение произошло на третий день пребывания в Донецкой области.
22 мая террористы напали на пост украинских военных.
Террористы подъехали будто на двух инкассаторских бронированных бусах и двух джипах, а обстрел вели из стрелкового оружия, гранатометов, пулеметов и ПЗРК.
В резльтаты боя террористы убили 16 человек. 32 были ранены.

В целом неудивительно что армейских постреляли. С учетом того, как значительная часть этих людей еще была мобилизована... и так далее. Как я и писал еще в марте, толку от украинской армии не будет в сражении с армией РФ, ну, как мы видим не будет от них толку и в АТО. Солдаты возможно и стали бы сражаться с калорадами, думаю часть из них патриотически мотивирована не меньше чем добровольцы типа "Донбасса", но когда не хватает еды и воды, постоянно морочит голову командование, особо тут не повоюешь. В частях армии Украины, которая воюет на Востоке продолжается моральное разложение. И виноваты в этом отнюдь не "агитаторы Республики Даунбассов", а непосредственное командование.

- Олег Ляшко
Вчера, в 5:05 · отредактировано
Сегодня ночью между Дмитровкой и Дьяковка (на границе Донецкой и Луганской области) пограничники в ходе боя задержали 13 боевиков. Как оказалось, это была группа Стрелка, перевозивший оружие из России. Среди задержанных - любовница Стрелка по имени Виктория.
Также отражены очередной нападение боевиков на Станично-Луганский пограничный отряд на Луганщине. Среди убитых террористов - лидер местного бандгруппировки по кличке Чечен, тяжело ранен его правая рука по кличке Бригадир. Однако боевики не прекращают попыток захватить военную часть. Пограничники готовятся к новым атакам

Хехе.

- На въезде в Донецк построен новый блок-пост боевиков - старый уничтожен авиацией АТО. Видео /30.05.2014 - 08:00
Пески, въезд в Донецк. После уничтожения блок-поста кадыровцев точным авиаударом 26.05.2014 года, желающих нести на нем службу - единицы.

- Бандиты в Донецке удерживают десятки заложников - экс-депутат райсовета / 30 мая 2014, 08:49 
Сепаратисты в Донецке удерживают заложников в подвале захваченной Донецкой облгосадминистрации.
Об этом бывший депутат Ленинского райсовета Донецка Дмитрий Верзилов рассказал "Радио Свобода"
По его словам, в прошлую пятницу пьяные люди одели ему на голову мешок и задержали на несколько часов, хотя он хотел просто пообщаться с представителями так называемой "Донецкой народной республики", которую Украина признала террористической организацией.
"Под первым этажом есть подвал. В подвале было очень темно, около 80 человек, весь подвал занят людьми. Люди сидят голодные, воды им не дают, как в карцере. Темно, страшно, на голову крапает какая-то вода", - рассказывает Верзилов.
Он говорит, что находился в плену несколько часов, а общение с сепаратистами кардинально изменило его взгляды.
"Я думал, что, действительно, как показывают по телевизору, у "ДНР" есть какая-то политическая позиция, есть программа, поэтому я шел. И увидел обычный бандитизм. А люди простые этого не знают", - говорит экс-депутат райсовета Донецка.
По словам Верзилова, часть заложников удерживают в ОГА для того, чтобы потом получить за них выкуп.

- Железную дорогу в Днепропетровской области будет охранять "Днепр" / 30 мая 2014, 09:22
Батальон Национальной гвардии "Днепр" и батальон территориальной обороны Днепропетровской области намерены взять под контроль железнодорожные станции области.
Об этом говорится в сообщении Штаба национальной защиты области, пишут "Новости Донбасса".
В частности батальон "Днепр" и батальон территориальной обороны берут под полный контроль станции: "Просяная", "Славянка", "Доброполье", "Дачное", а также все пограничные с Донецкой областью железнодорожные станции.
"Бойцы батальонов берут ответственность за остановку пассажирских поездов и любых других передвижных железнодорожных средств для осмотра и контроля передвижения через станции", - сказано в сообщении.
Отмечается, что решение принято в связи с захватом части железной дороги террористами "Донецкой народной республики".

- Пограничники отбили атаку террористов и задержали машины с оружием / 30 мая 2014, 09:38
Пограничники отбили очередную атаку террористов на пункте "Станично-Луганское" и задержали машины с оружием и боеприпасами.
Один из военнослужащих получил легкие осколочные ранения во время атаки, сообщает Государственная пограничная служба.
"На протяжении 29 мая в районе отдела пограничной службы "Станично-Луганское" отмечалось скопление вооруженных боевиков в количестве около 300 человек. В нескольких ста метрах от подразделения они обустроили блокпосты и огневые точки", - сообщает ведомство.
"Уже ночью сегодня с 00.30 до 02.30 пограничное подразделение было атаковано террористами. Они вели стрельбу из гранатометов и стрелецкого оружия", - сообщает Пограничная служба.
"Пограничники открыли огонь по нападающим. В целом состоялось 6 волн обстрела. Один из военнослужащих получил легкие осколочные ранения", - информирует она.
"При этом отмечался подъезд 4 машин скорой помощи к местам пребывания боевиков. О нападении уведомлены все взаимодействующие органы", - добавляет ведомство.
Также этой ночью на границе с Россией пограничники задержали три автомобиля.
"Сначала остановили "Мерседес-Вита", который должен был встречать и сопровождать автомобили из России. А через некоторое время задержали две "Газели", двигавшиеся со стороны соседнего государства. В целом из автомобилей достали  27 автоматов АК, 2 пистолета, 4 пулемета, 5 гранатометов типа "Муха", 5 снайперских винтовок и 84 ящика с боеприпасами и гранатами", - отмечает Пограничная служба.
"Среди пассажиров одной "Газели" была и женщина, которая при себе имела 10 тысяч долларов США. В целом пограничники задержали 13 человек", - добавляет ведомство.

Российскому корреспонденту "Комсомольской правды" Александру Коцу, освещающему события на Донбассе, запретили въезд в Украину на 5 лет.

"Тццццц... Какжитак?" Теперь Саша Поц Коц наверное медаль получит из рук Перзидента. За "хероизм". Орден Шелкового Ватника 2-й свежести, предположительно :)))



Интриги! Скандалы! Расследования!

А я ведь догадывался! ;)



- Россия развязала «гибридную войну» и противодействует сближению Киева с Западом, - Парубий / ИС 30.05.2014 - 11:00

- Бойцы АТО не получают американский паек. Минобороны обещает объяснить / 30 мая 2014, 11:01, дополнено
Бойцы в зоне АТО рассказывают, что вместо обещанных американских сухпайков их кормят "отечественными" сухарями.
Об этом сообщил инициатор "Информационного сопротивления" Дмитрий Тымчук в Facebook.
По его словам, представители Министерства обороны Украины уже пообещали дать разъяснения о распределении поступающей помощи по подразделениям.
"В свою очередь, мы констатируем обращения военнослужащих по поводу того, что, по их словам, по документам эта помощь прибывает в подразделения в зоне АТО, однако в реальности военнослужащие ее не видят. К слову, как сообщают журналисты, подобные обращения поступают и в СМИ", - отметил Тымчук.
"Мы начинаем расследование по этой теме. О результатах обязательно сообщим", - добавил он.
В свою очередь, секретарь СНБО Андрей Парубий заявил, что руководство Минобороны увеличило количество средств, которые идут на питание одного солдата.

Как интересно. В МОУ объяснили ситуацию вокруг сухпайков так:
Министерство обороны отрицает свою причастность к торговле сухими пайками, предоставленными США для украинской армии.
Об этом на пресс-конференции сказал исполняющий обязанности министра обороны Михаил Коваль, сообщают "Украинские новости".
"Мое ведомство этим не занимается. Это проводят какие-то волонтерские организации", - ответил он на вопрос, почему в Интернете американские сухпайки для украинской армии продаются по 120 гривен.
Коваль подчеркнул, что всего было получено 10 тыс. таких сухпайков, 2 тыс. из которых Минобороны передало СБУ для сотрудников спецподразделения "Альфа", участвующих в антитеррористической операции.
Также министр отметил, что для украинской армии уже поставляются сухпайки отечественного производства, которые по своей калорийности и вкусовым качествам ничем не уступают американским.
Также Минобороны отрицает, что украинским солдатам не хватает вооружения.
"Для Вооруженных сил оружия хватает", - заявил Коваль.
При этом он отметил, что есть небольшие проблемы со снабжением военнослужащих бронежилетами и тепловизорами.
Как известно, 30 марта Вооруженные силы США передали украинской армии около 330 тысяч комплектов сухих пайков.
Инициатор "Информационного сопротивления" Дмитрий Тымчук сообщил, что бойцы-участники антитеррористической операции не получают обещанные американские сухпайки.
На объяснения Коваля он отреагировал так: "Не вопрос, будем прояснять ситуацию по 8 тысячам, к-рые остались у Минобороны на данный момент. Круг поисков сужается: из слов министра обороны делаем вывод, что эти пайки не направлялись в зону АТО. Кому-то "в тылу" они, видать, нужнее".

В тылу всегда нужнее. Это что, в годы первой чеченской войны доблестные рашкинские вояки из службы тыла, охотно продавали чеченским повстанцам все, что они пожелают. Удивительно, как в те годы еще и ЯО или ОМП не продали?.. Да, "в тылу всегда нужнее".

- СМИ: Боевики отпустили наблюдателей ОБСЕ, но вынесли им предупреждение / 30 мая 2014, 11:19
В Луганской области боевики освободили четверых представителей ОБСЕ.
Об этом заявил московскому "Интерфаксу" лидер так называемого "Народного фронта" в Луганской области Алексей Чмиленко.
"Действительно группу из четверых представителей ОБСЕ задержали накануне, затем доставили в Луганск и проверили документы".
"Когда подтвердилось, что они - действительно представители международной организации и не занимаются организацией провокаций, было решено вынести им предупреждение, чтобы больше без соответствующей документации и сопровождения они не ездили", - сказал Чмиленко.
Он сообщил, что в настоящее время группа представителей ОБСЕ свободна.
Как известно, специальная наблюдательная миссия ОБСЕ в Украине 27 мая утратила связь с одной из групп, работающих в Донецкой области.

- Террористы пытаются вырваться из Славянска, прикрываясь детьми - АТО / 30 мая 2014, 11:47
В Славянске террористы пытаются выехать из города, используя местных жителей, потому что находятся в плотном окружении сил АТО.
Об этом "Громадському ТВ" сообщил пресс-офицер АТО Алексей Дмитрашковский.
Дмитрашковский отметил, что боевики прибегают к различным выдумкам, чтобы вырваться из окружения украинских Вооруженных сил. Например, предлагают местным жителям вывозить детей, чтобы выехать за пределы Славянская вместе с ними.
"Террористы вчера пытались с колонной выйти через один из блокпостов, но их планы почему-то изменились, и они дальше не продвигались", - сообщил он.
По его словам, силы боевиков в городе рассеяны, они прибегают время от времени к точечным атакам, обстреливают жилые кварталы, чтобы обвинить в этом украинских военных.
Всего террористов насчитывается до 1000 человек. Ночью они использовали установку НОНА, которую накануне повредили нацгвардейцы.
"НОНА не может работать сама, ее поставили на платформу, они маневрируют между домов и стреляют в район телебашни, но намеренно стреляют через телебашню в жилой сектор, чтобы местные считали, что это стреляют по мирному населению", - сказал Дмитрашковский.
Ранее военные нанесли мощный удар по Дому культуры железнодорожников, где базируется группа террористов, где выдавалось оружие. В результате проведенной операции было уничтожено значительное количество террористов.

Насчет того, что прикрывались детьми чтобы вырваться из города - думаю домыслы украинских военных, таки.
Самоходка "Нона" превратилась почти в буксируемую пушку, хехе.


Интервью с Семенченко, командиром бат. "Донбасс" для Громадяньского ТВ:
видео 1 - видео 2

- Командир "Донбасса" призвал людей на Майдане не страдать ерундой / 30 мая 2014, 12:12
Активистам на Майдане следует идти помогать армии освобождать Восток страны, а не "страдать ерундой".
Об этом сказал в эфире "ГромадськогоТВ" руководитель батальона "Донбасс" Семен Семенченко.
Он пояснил, что бойцы "Донбасса", которые входят в Нацгвардию, надеются изменить систему изнутри.
"Это продолжение того, что было на Майдане. Если сейчас есть добровольцы, воля к действию, то они гораздо эффективнее тех космонавтов, обвешанных оружием, которые бросают части", - сказал Семенченко.
"Желание есть. Желание строить заново армию, милицию, СБУ, без переформатирования которых мы не победим. А то, что мы победим, сомнений нет", - добавил он.
Он выразил уверенность, что ситуация, которая сложилась в стране, позволит армии стать реально боевой.
"В этой связи я хочу обратиться к тем, кто сейчас остается на Майдане, не страдайте ерундой и идите вместе с нами. Если нужно будет вернуться, то мы вернемся все вместе", - призвал Семенченко.
Он рассказал, на каких условия "Донбасс" влился в Нацгвардию.
"Первое – минимум бюрократии. Мы за день прошли проверку – это беспрецедентно. Второе – мы сами разрабатываем программу своей боевой подготовки. Мы сами отбираем добровольцев", - рассказал Семенченко.
"Мы поставили свои условия, и, приняв эти условия, власть становится более гибче и уже меняет эту систему", - добавил он.

- Семенченко рассказал об уровне поддержки террористов на Донбассе / 30 мая 2014, 12:28
Реальная поддержка террористов на Донбассе невысокая, но большенство мирных людей просто запуганы.
Об этом сказал в эфире "ГромадськогоТВ" руководитель батальона "Донбасс" Семен Семенченко.
"Реальная поддержка террористов - процентов 20. И то, процентов 5 готовы воевать, а процентов 15 поддерживают  их, подпав под пропаганду. Все остальные просто запуганы", - рассказа руководитель "Донбасса".
Но даже в такой ситуации, он предполагает, что быстрой победы на Востоке одержать не получится.
"Я думаю, что это на многие месяцы. А вообще проблема – на многие годы. Потому что там уже идет неуправляемая цепная реакция, туда полезли кавказцы. Какое-то время займет переформатирование армии. А потом начнем побеждать", - сказал Семенченко.
Он рассказал, что по всей Луганской и Донецкой области существуют лагеря подготовки наемников, в которых готовятся по 200-300 боевиков в каждом.
"Многие говорят, отдадим Донбасс, и Путин успокоится. Это не так. Это не Донбасс бузит, это – четкая спецоперация. Договариваться можно, но не надо. Нужно додавить, иначе мы законсервируем ее и оттянем преобразование страны на годы", - заявил Семенсенко.

- Боевики угрожают горнякам и препятствуют работе шахт /30.05.2014 - 13:00
Первый заместитель Министра энергетики и угольной промышленности Ю. Зюков заявил, что через сепаратистов не работают отдельные предприятия, которые расположены в зоне проведения АТО, поскольку горнякам опасно спускаться под землю. Вместе с тем Ю. чиновник заверил, что взрывы не смогут повредить подземные коммуникации и оборудование шахт, ведь они расположены на глубине.
«Сегодня не работают 4 шахты «Лисичанскуголь» в Луганской области, потому что нет возможностей отгружать уголь. Есть случаи угроз со стороны боевиков руководителям шахт, препятствование выхода шахтеров на работу», отметил замминистра.
По его словам, приняты неотложные меры по надежному хранению взрывчатки. Однако, сложность ситуации в том, что руководителям шахт и шахтерам сейчас не к кому обратиться: там нет ни руководителей милиции, ни руководителей какой-то силовой службы, которая могла бы защитить.
«Надежда только на нашу армию, на то, что в ближайшее время очистят территорию от боевиков. Горняки хотят, чтобы была возможность работать и не волноваться за свои семьи», - отметил он.
Как сообщалось ранее, представители террористической организации ДНР угрожают и обманывают шахтеров.


Про закупку для ВС новых бронежилетов повышенной защищенности (4-й класс защиты), средств связи и наблюдения (включая тепловизоры):

- Военным закупили 24 тысячи бронежилетов и касок - Турчинов / 30 мая 2014, 13:03
24 тысячи "современных бронежилетов, касок и другого обмундирования" купили для украинских военных.
Об этом сообщил и. о. президента Александр Турчинов, цитирует его пресс-служба.
По его словам, в связи с огромной потребностью в средствах защиты национальные производители наладили их выпуск. "Это чрезвычайно важно, потому что мы не только обеспечиваем армию, мы еще создаем новые рабочие места", - сказал Турчинов.
В пятницу Турчинов посетил отделение ПАО "Ощадбанк Украины", где приобрел казначейские обязательства "Военные" серии В для поддержки армии на сумму 20 тысяч гривен.
Он также поблагодарил граждан, которые откликнулись на призыв Кабмина и руководства страны помочь украинской армии и перечислили средства на ее нужды, в том числе, используя СМС-сообщения.
"Мы должны понимать, что для того, чтобы наша армия отвечала мировым требованиям, имела высококачественное оружие, систему защиты, современные системы связи, для этого нужны миллиарды. И я благодарю Ощадбанк, который включился в процесс поддержки войска совместно с Министерством финансов по распространению соответствующих казначейских обязательств", - сказал и. о. президента.
Турчинов призвал украинцев покупать военные сертификаты, отметив, что они выпущены сроком на два года и являются ценными бумагами, которые защищены государством.
Он подчеркнул, что сертификаты выдаются под 7% годовых, и каждые полгода их покупатели смогут получать проценты, а через два года - и всю сумму.
"Я считаю, что это достаточно защищенные вложения", - сказал Турчинов, выразив надежду, что Нацбанк примет меры по полной стабилизации гривны, и Украина выйдет из нынешнего кризиса.
Продажа казначейских обязательств "Военные" серии В "Ощадбанк" начал 21 мая 2014 года.
Средства от их реализации будут направлены на поддержку украинской армии.
"Военные" казначейские обязательства Министерство финансов Украины выпустило на предъявителя в документарной форме номинальной стоимостью одна тысяча гривен, процентной ставкой 7% годовых, уплатой купонов каждые шесть месяцев. (...)

- В войска поступят 24 тыс. бронежилетов четвертой степени защиты / 30.05.2014 - 15:15
«На вооружении Вооруженных Сил Украины не было современных бронежилетов. Эта проблема существовала, и поэтому мы обеспечили всех, кто принимает участие в АТО, на начальном ее этапе, бронежилетами «афганского» ​​образца. Но сейчас мы полностью заменяем эти средства индивидуальной защиты на бронежилеты новейших образцов 4-й степени защиты – 24 тысячи их поэтапно направляем в войска. В первую очередь бронежилеты направляются к тем подразделениям, которые несут службу на блокпостах», - сообщил исполняющий обязанности министра обороны Украины генерал -полковник Михаил Коваль.
По его словам, в настоящее время вопросом всестороннего обеспечения Вооруженных Сил Украины уделяется максимальное внимание.
«Например, мы «входили» в АТО со старыми средствами связи. В настоящее время на вооружение уже приняты новые средства связи, и они уже есть в войсках. Выделены необходимые средства на заказ тепловизоров. Они также уже поставляются в войска», - отметил генерал -полковник Михаил Коваль.


- Мэр Донецка уверен, что в ДНР переворота не было / 30 мая 2014, 13:07
Самопровозглашенная Донецкая народная республика, которая считается террористической организацией, не меняла руководство 29 мая, когда были убраны баррикады у захваченного здания Донецкой ОГА.
Такое мнение высказал журналистам Донецкий городской голова Александр Лукьянченко, который является одним из переговорщиков с ДНР со стороны официальных властей, передает Остров. 
"Я закончил переговоры в 13 часов, то есть до того, как это произошло. Но мне сказали, что в ДНР руководство то же. Там внутри здания какие-то изменения произошли", - сказал мэр. 

Вялотекущая донецкая шизофрения.

- ОБСЕ не подтверждает освобождение наблюдателей. Под Луганском исчезли еще четыре / 30 мая 2014, 13:23
Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ, которая работает в Украине не подтверждает информацию, распространенную российскими СМИ, об освобождении четырех представителей миссии в Донецкой области.
Об этом сообщает пресс-служба миссии ОБСЕ в Fаcebook.
"Миссия до сих пор не может связаться со своими коллегами, которые работают в Донецкой области - с ними нет связи с вечера 26 мая. Донецкая группа насчитывает 4 международных наблюдателей", - говорится в сообщении от 30 мая.
Кроме того, в ОБСЕ сообщают, что в четверг около 19:00 специальная мониторинговая миссия потеряла контакт с несколькими членами своей команды, которые работают в Луганской области.
В городе Северодонецк (100 км. от Луганска) команду остановили вооруженные люди.
В состав группы входят 4 международных наблюдателя и украинский переводчик, команда передвигалась на двух авто.

- Сбитый во время АТО беспилотник сделанный в России - СБУ / 30 мая 2014, 13:36
Сбитый 28 мая в зоне проведения АТО беспилотник с неизвестным химическим веществом, оказался российской разработкой.
Об этом сообщает пресс-служба СБУ.
По предварительному осмотру специалистов, сообщили в ведомстве, аппарат является одной из серийных модификаций "Орлан-10" российского производства.
"Орлан-10" является составной частью комплекса воздушной разведки, наблюдения и мониторинга. Используется государственными структурами России. Он способен создавать карты местности в 3D и управлять ходом боя.
Сейчас осуществляются соответствующие технические и химические экспертизы.

Ранее про этот БЛА команда Тымчука сообщала следующее:
По оперативным данным группы "Информационное Сопротивление", в зоне проведения АТО украинскими силовиками сбит беспилотный летательный аппарат террористов.
Сбитый БПЛА соответствует модели, выпускаемой в России. Корпус и двигатель – российского производства, электронная «начинка» - производства Тайвань.
В настоящее время БПЛА изучается специалистами.
Как сообщили в Минобороны, на борту сбитого беспилотного летательного аппарата, кроме топлива была капсула с едкой жидкостью неизвестного химического состава, которая передана для изучения.

Соответственно калорадские ватники сообщают что они завалили БЛА украинцев.  Хотя вообще этот БЛА по-моему никто не заваливали, сдается мне, джентльмены, он упал сам, гыгык.
Обсуждение про сбитый БЛА у Мокрушина. Соглашусь в этот раз с рашковатниками - беспилотник скорее всего не "Орлан-10". Отдаленно похож (по крайней мере фюзеляж аппарата с воздухозаборником), но явно это что-то другое. У российского "Орлан-10" однокилевое оперение, а тут - двухкилевое. Так что, это какая-то другая летающая фиговина. Я предполагаю, что это либо а) самодельный беспилотный аппарат (переделенная радиоуправляемая модель, к которой была прикручена обычная небольшая цифровая ТВ камера) либо б) "заводской сборки", готовый БЛА (мини-беспилотники сейчас купить не проблема, например у тех же китайцев можно купить недорого). Принадлежность донецкого БЛА остается под вопросом.

- Неизвестно, где находятся 200 детей, которых собрали, чтобы вывезти из Славянска / 30 мая 2014, 13:37 видео, фото, дополнено
Самопровозглашенные власти Славянска в четверг собрали детей, чтобы вывезти их из города, посадили в автобусы, но через украинские блокпосты они еще не прошли.
Об этом сообщил руководитель медиа-центра АТО Владислав Селезнев в пятницу на брифинге, который транслировало "Громадське ТБ".
"Ситуация с вывозом детей из Славянска достаточно не понятна. По состоянию на сегодня не известно, где находятся около 200 детей", - заявил он.
"Последняя информация, которую мы получили вчера, - о том, что колонна из 5 автобусов пыталась выехать из города Славянск. Последняя точка, где она находилась - это блок-пост сепаратистов на выходе из города Славянск", - отметил Селезнев.
"Далее эта колонна двигаться не стала. Все завершилось тем, что сегодня мы имеем следующую информацию: к руководству АТО не поступало ни одного запроса от самопровозглашенных властей Славянска по обеспечению безопасных условий для перемещения детей в определенном направлении", - добавил он.
"Где находятся дети, неизвестно", - подчеркнул руководитель медиа-центра АТО.
"Блок-пост украинских военных (автобусы) не пересекали. Есть информация, что детей ждут в "Артеке" в Крыму. Каким образом, их туда будут перемещать, неизвестно", - уточнил он.
Вместе с тем руководитель гуманитарного фонда Рината Ахметова Анатолий Заболонтный в эфире "Шустер Live" в четверг заявил, что занимается вывозом людей за пределы территорий, где проводятся боевые действия.
По его словам, с 23 мая организация уже вывезла около 600 человек, в том числе детей, из Славянска и Краматорска.
Заболотный заверил, что людей вывозят добровольно.
Изданию Info Resist в пресс-службе "Артека" заявили, что прибытие группы из 200 детей из Славянска в санатории ожидают в 15:00 в пятницу.
Как известно, руководство АТО заявляло, что готово установить коридор для вывоза мирных жителей из Славянска.
"Есть информация, что сегодня (29 мая) нелегитимное руководство Славянска планировало вывозить автобусы с детьми – это около 200 детей. Если они планируют вывезти детей, то почему нет согласования с силами АТО?" – возмутился он.

- Террористы обстреливают кварталы Славянска из "Ноны" и минометов / 30 мая 2014, 13:53
Террористы продолжают обстрел жилых кварталов и позиций украинских военных в Славянске Донецкой области.
Об этом сказал журналистам руководитель оперативной группы по информированию антитеррористической операции Владислав Селезнев, сообщают "Украинские новости".
"На данный момент продолжается обстрел населенного пункта Славянск", - сказал он.
В частности террористы в ходе обстрела повредили здание городской больницы.
Для обстрела они используют минометы и самоходную артиллерийскую установку "Нона".
"У нас есть определенные сложности со Славянском, связанные с действиями диверсионных групп бандитов, которые установили на автомобильную платформу артиллерийскую установку "Нона" и с ее помощью обстреливают жилые кварталы Славянска", - сказал Селезнев УНИАН.
Селезнев отметил, что ранее правоохранители повредили ходовую часть "Ноны", но террористы поставили ее на автотрейлер и перемещают по городу.
"Сейчас она опять несет смерть, обстреливая боевые позиции украинских силовиков", - сказал Селезнев.
Боевики обстреливают как жилые кварталы, так и позиции украинских военных на горе Карачун возле Славянска.
По словам очевидцев, интенсивный артобстрел начался в 5.00 утра, обломки разлетались на десятки метров.
Местные жители говорят, что пять снарядов были выпущены в район детской поликлиники, где выбито стекло, а в самом здании – дыра, сообщает Slavgorod.com.ua.
Общежитие для медиков и близлежащие дома частично остались без окон.
В больнице находилось около шести человек, которые спустились в подвал. Никто не пострадал.
Кроме того, в пятницу террористы предприняли попытку прорвать оцепление и обстреляли блокпост украинских правоохранителей.
"Активная фаза антитеррористической операции продолжается, используются все средства для обеспечения поставленных задач в определенных районах", - сказал Селезнев.
Селезнев подчеркнул, что боевики пытаются дискредитировать украинских военных, однако украинские военные ни при каких обстоятельствах не обстреливают жилые кварталы и мирных жителей города.

Террористы обстреляли детскую больницу в Славянске. ВИДЕО /30.05.2014 - 13:45
По данным главного редактора информагентства «Остров» Сергея  Гармаша, обстрел был произведен из центра города Славянска.
«СМИ ДНР и России вещают, что в Славянске под обстрел украинской армии попала городская детская больница. Кричат, что армия обстреливает детей. Одна из знакомых работает в этой больнице. Рассказывает: на самом деле в больницу попали не снаряды, а пустые болванки, то есть взрывов не было. Одна болванка сделала углубление в асфальте, сантиметров на 15, другая попала в помещение, - дыра в стене. Но самое интересное, по словам женщины, направление отверстия говорит о том, что снаряд прилетел не с Карачуна, где стоят наши позиции, а из центра города, то есть, от боевиков. И детей в этой больнице уже две недели как нет, их всех вывезли. Жертв там нет. Так что, вот вам, образец геббельсовщины от донецкой хунты», - написал Гармаш в Facebook.
+ Видео.

Опять кто-то болванками стреляет. Как интересно.

- Власти обещают военным-участникам АТО платить до 20 тысяч / 30 мая 2014, 13:54
Военнослужащие, участвующие в антитеррористической операции, будут получать денежное обеспечение в размере до 20 тысяч гривен.
Об этом сообщил и. о. министра обороны Михаил Коваль, передает "Интерфакс-Украина".
"Мотивация заключается в том, что те, кто участвует в АТО, станут участниками боевых действий. И денежное обеспечение сейчас - до 20 тыс. грн при выполнении задач в АТО - солдаты будут получать , - сказал он.
По его словам, руководство Украины делает все для увеличения мотивации, в частности, речь идет о присвоении внеочередных воинских званий, статуса участника боевых действий и т.п.

Ну-ну, мы-то знаем, на примере Рашки-какашки, как любимая родина "отблагодарила", людей которые за нее сражались.

- Украина может вернуть всех своих миротворцев для проведения АТО / 30 мая 2014, 14:58
В Генштабе не исключают возвращения украинских миротворцев, задействованных в миссиях ООН, для участия в АТО, если будет дальнейшая эскалация на востоке Украины.
Об этом в пятницу заявил представитель Генштаба, полковник Андрей Ординович, передает "Интерфакс-Украина".
"Критической необходимости вернуть указанные подразделения нет. Но мы находимся в готовности, и разработан план для того, чтобы вернуть, если это будет нужно и будет решение высшего руководства государства", - заявил он.
Ординович также отметил, что решение о возвращении миротворцев относится к компетенции министра обороны, Верховной Рады, верховного главнокомандующего, и. о. главы государства.
"Если ситуация будет угрожающей, будет эскалация и будет принято политическое решение, чтобы их вернуть, мы эту задачу выполним в зависимости от того, как мы достигнем консенсуса с ООН", - пояснил он.
При этом представитель Генштаба отметил, что для возвращения миротворцев в Украину необходимо согласовать этот вопрос с соответствующими органами ООН.
По его словам, на сегодня в различных миротворческих миссиях в мире задействованы 750 украинских военных.

- В Артемовске вооруженные люди пикетируют горисполком / 30 мая 2014, 15:06
В Артемовске Донецкой области группа вооруженных автоматическим оружием неизвестных около полудня рассредоточилась возле здания городского исполкома.
Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" очевидец.
По его словам, около 11.30 пятницы "группа из пулеметчика и восьми автоматчиков, вместе с предпринимателем Андреем Гонтаревым, который участвовал в захвате Владарки ( с. Прасковиевка, где в середине марта пророссийские активисты заблокировали выезд с территории рудника и не позволили украинским военным вывезти оружие со складов) , фактически захватили исполком".
По словам очевидца, рядом с исполкомом также находятся сотрудники милиции, однако никаких шагов в отношении вооруженных лиц не делают.
На проходной исполкома также находится дежурный сотрудник милиции, но и он не реагирует на наличие указанных лиц.
Однако, по словам дежурного в отделе милиции, они "работать сегодня не будут".
"С обращениями к правоохранителям сказали обращаться в понедельник", - сообщил очевидец.
В штабе сепаратистов Донбасса сообщили, что вооруженные лица не штурмуют городской совет, а "пикетируют" его с целью созвать внеочередную сессию.
"Сейчас идут переговоры с властью горсовета. Никакого штурма административного здания нет. В городе тишина и покой", - заявили российскому "Интерфаксу" в штабе.
По словам представителей штаба, сейчас возле горсовета Артемовска находятся около 30 "активистов Донецкой народной республики".
Кроме того, аналогичные переговоры представители самопровозглашенной "ДНР" собираются проводить и в главном управлении милиции Артемовска.

- Задержан очередной наемник террористов – трижды судимый украинец / 30.05.2014 - 16:45
29 мая Служба безопасности Украины задержала в Одессе еще ​​одного наемника, завербованного российскими спецслужбами для организации диверсионных актов в Украине. Об этом сообщила сегодня пресс-служба СБУ.
Трижды судимый гражданин Украины А. должен был выехать в Москву в составе вновь сформированной группы других боевиков для прохождения соответствующей подготовки в одной из спецшкол ГРУ ГШ МО РФ. После учебных тренировок в России боевики собирались вернуться в Одессу и использовать полученные знания и навыки для дестабилизации ситуации в городе.
Остальные 8 участников этой диверсионной группы во главе с координатором были задержаны сотрудниками СБУ на днях на железнодорожном вокзале Одессы. Напомним: ранее группа «ИС» сообщала, что Служба безопасности Украины пресекла попытку российских спецслужб завербовать граждан из числа жителей Одесской обл. для совершения террористических и диверсионных актов на территории Донецкой области и Одессы.

- Дети из Славянска приехали в Крым / 30 мая 2014, 17:05
Информация, которую распространили российские СМИ о том, что автобусы с детьми якобы обстреляли украинские силовики, не соответствует действительности, а сами дети приехали в Крым.
Об этом "Украинской правде" сообщил руководитель пресс-центра АТО Владислав Селезнев.
"В 15:20 четыре вагона с детьми на поезде приехали в Крым. Их встретили вожатые", - рассказал Селезнев.
"Теперь они едут в Артек. Все у них хорошо", - подчеркнул он.
"Никаких обстрелов не было. Снова раз российские СМИ написали неправду", - подчеркнул Селезнев.
Ранее Селезнев сообщал, что неизвестно, где находится 200 детей, которых должны были вывезти из Славянска.

Правда потом выяснилось, что детей отправили не в "Артек", а в другой лагерь. Главное что живы и здоровы, уже окей. Правда как потом украинских детей возвращать из сраной рашки? Хмм...

- Следственный комитет России решил посадить украинскую армию / 30 мая 2014, 17:41
Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело в отношении украинских военных по статье "применение запрещенных средств и методов ведения войны".
Об этом сообщает официальный сайт СК РФ.
"Главным следственным управлением СК РФ возбуждено уголовное дело в отношении пока неустановленных военнослужащих Вооруженных сил Украины, а также лиц из числа "Национальной гвардии Украины" и "Правого сектора" по фактам обстрелов городов Славянск, Краматорск, Донецк, Мариуполь и иных населенных пунктов, провозглашенных Донецкой и Луганской народных Республик", - сказано в сообщении.
По мнению России украинские военнослужащие, "умышленно, с целью убийства мирных граждан применяли оружие, артиллерию, авиацию, бронетанковые вооружение и технику".
В сообщении также заявляется: "Если политики в Киеве или на Западе предпочитают жить внутри пропагандисткой виртуальной реальности, в сказке про новое платье короля, это их проблемы".
"Но мы в России не собираемся отказываться от трезвого взгляда на факты, в том числе на объективную реальность  распада и неспособности государства на Украине защитить права и свободы граждан", - заявляет СК РФ.
"И если сегодня в мире нет ни одного государства, которое способно признать очевидное, что действия властей Украины преступны, то Следственный комитет России, возбуждая уголовное дело, берет на себя такую ответственность", - сказано в заявлении.
Так называемый премьер-министр "Донецкой народной республики" Александр Бородай в четверг заявил, что в результате освобождения силами АТО аэропорта Донецка погибли 34 боевика.
Он добавил, что в Россию были отправлены тела 34-х "добровольцев из РФ", погибших в результате боевых действий в аэропорту.
В четверг и.о. президента Украины сообщил, что в результате обстрела из российского оружия, упал украинский вертолет и погибли 14 военнослужащих.
В Госдепе США заявляли, что Украина имеет право применять силу для обеспечения порядка в восточных областях страны

Кремлевские карлики (а оба юристы вже), любят что бы в Рашке - стране абсолютного беззакония - все было хотя бы формально по закону. Поэтому и появляются Следкомы и вот такие глупые дела. Да, надо еще рашковатникам не забыть уголовное дело на США, ЕС, Китая... на всякий случай против всех.

- США удвоили материальную поддержку украинской армии / 30 мая 2014, 18:26
В Украину прибудет делегация Пентагона. Она обсудит с представителями Кабмина пути предоставления американской поддержки в оборонной сфере.
Об этом в интервью ZN.UA сообщил посол США в Украине Джеффри Пайетт, комментируя заявление кандидата в президенты Петра Порошенко о необходимости американской военной помощи.
"За последние три месяца мы удвоили размер бюджета американской военной помощи Украине. Особый акцент сделан на повышение боеспособности украинских пограничников и их возможности защищать границы своей страны. Я ожидаю, что эта помощь будет продолжать расширяться", - сказал Пайетт.
Он сообщил, что на следующей неделе в Украину должна прибыть делегация Пентагона, которая встретится с представителями правительства.
Они обсудят, как наилучшим образом использовать американскую поддержку в оборонной сфере Украины в последующие месяцы и годы.
"Самая важная часть нашей помощи Украине - это экономическая поддержка. Я уверен, что лучший путь Украины защитить себя - это стать экономически развитой, суверенной европейской демократией", - сказал он.
При этом он отметил, что США и ранее предоставляли и продолжают предоставлять помощь в модернизации сферы обороны и безопасности Украины.
Напомним, представитель Госдепа США Джейн Псаки 29 мая на брифинге заявила, что администрация США по-прежнему не собирается рассматривать возможность оказания прямой военной помощи Украине.
Ранее Петр Порошенко призвал США оказать Украине военную помощь.

Ну наконец-то реальные действия (первое предложение см.) со стороны "вашингтонских хозяев каклов".

- В разграбленном боевиками магазине «Метро» обнаружили 5 погибших / 30.05.2014 - 19:45
В донецкий морг доставили тела пятерых человек, которых террористы убили в ограбленном гипермаркете «Метро», которых находится рядом с аэропортом. Напомним, что последний стал эпицентром одного из активных этапов антитеррористической операции.
Среди пятерых погибших, сообщает ТСН со ссылкой на пресс-службу Донецкого управления МВД, были и мирные жители.
Один из погибших - пожилой мужчина, его личность пока не установлена. Другие жертвы - молодые люди 25-35 лет. По факту убийства открыто уголовное производство. Террористам грозит до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение.
По данным СМИ, сегодня ограбленный 28 мая гипермаркет выглядит, как после бомбежки. Разбитые и обчищенные полки, на полу разбросаны остатки продуктов и битые бутылки от алкогольных напитков.
Ранее группа «ИС» сообщала, что при ограблении этом милиция, которая стояла на посту неподалеку, не только не помешала террористам, а даже помогала «разруливать» движение на перекрестке, когда бойцы ДНР вывозили награбленное на автомобилях.



- НАТО: Россия отводит от границы с Украиной две трети войск / 30 мая 2014, 21:29
По оценкам НАТО, примерно две трети российский войск были отведены или отводятся сей час от украинской границы.
Об этом сообщил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен на Парламентской ассамблее НАТО в Вильнюсе, сообщает Интерфакс-Украина.
"Мы видели признаки, по крайней мере, частичного отвода войск. По нашим сведениям, примерно две трети российский войск были отведены или отводятся в данный момент", - сказал генсек.
При этом он почеркнул, что Россия внесла вклад в дестабилизацию ситуации на востоке Украины.
"Нет никаких сомнений в том, что Россия играет немалую роль в дестабилизации ситуации на востоке Украины", - сказал генсек.
Говоря о будущем альянса, генсек отметил, что двери НАТО остаются открытыми для европейских демократий, отвечающим определенным требованиям.
Кроме того, Расмуссен подчеркнул, что России не следует считать НАТО своим потенциальным противником.
"У НАТО никогда не было планов напасть на Россию", - сказал генсек.

Ловко. И нашим, и вашим :)

- Аваков назвал бредом ультиматум Болотова / 30 мая 2014, 21:49
Глава МВД Украины Арсен Аваков назвал бредом заявление одного из лидеров сепаратистов Валерия Болотова относительно переговоров.
Об этом Аваков написал на своей странице в Facebook.
"Некто глава ЛНР Болотов заявил, что "руководство МВД обратилось к нему с предложением начать переговоры в Киеве. Он согласился, при условии вывода всех войск из региона и с участием России", - написал Аваков.
Он назвал это заявление бредом. При этом добавил:
"Бредит конечно. Но правда в том, что мы и вправду готовы: Болотов может прибыть в МВД. Вести разговор с точки зрения украинских законов".
Как подчеркнул Аваков, перед этим Болотов должен сложить оружие, освободить захваченных заложников, освободить захваченные здания.
"Прекратить нанимать иностранных наемников и закупать оружие для террора. Это и есть основа к диалогу", - написал глава МВД.
В противном случае - нет альтернативы АТО, подытожил Аваков.
Ранее российские СМИ распространили заявление Болотова об условиях для начала переговоров. 

- Террористы штурмуют погранотряд "Дьяково" в Луганской области / 30 мая 2014, 22:18 обновлено от 21:03
Боевики штурмуют пограничный отдел погранотряда "Дьяково" в Луганской области.
Об этом сообщил рукводитель пресс-службы погранведомства Олег Слободян, передает Інтерфакс-Україна
"Около 30 минут назад начался штурм террористами в составе около 80 человек отдела погранслужбы "Дьяково", – сказал он.
По его словам, боевики используют автоматы, гранатометы и пулеметы.
В поддержку пограничникам силами антитеррористической операции направлена военная авиация.
В данное время бой продолжается.
Как сообщил руководитель группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук, сегодня пограничниками этого отдела был предотвращен незаконный въезд в Украину микроавтобуса с боевиками, а все террористы были задержаны.
По информации Тымчука, к пограничникам прибыла авиация сил АТО, однако ее действия затруднены, поскольку в темноте сложно вычислить позиции террористов – они прекращают огонь с приближением авиации.
Одновременно штаб АТО выслал пограничникам подкрепление на бронетехнике.
"По нашей информации, со стороны террористов действует группировка некоего Игоря Плотницкого", - написал Тымчук.

Позже выяснилось, что:
Нападение вооруженных боевиков на отдел пограничной службы "Дьяково" осуществляется с целью отвлечения сил Госпогранслужбы и АТО для переправки оружия или террористов на других направлениях.
Об этом сообщили в Государственной пограничной службе Украины.
Там напомнили, что около 20:00 30 мая террористы начали штурм пограничного подразделения "Дьяково" Луганского отряда.
В нападении участвуют более 80 боевиков, которые прибыли на грузовиках.
Они используют гранатометы и стрелковое оружие. Для поддержки пограничников и отражения атаки нападающих силы АТО направили авиацию. (...)

- Система тылового обеспечения армии была полностью уничтожена, - Яценюк / 30.05.2014 - 22:15
Арсений Яценюк сообщил, что сегодня состоялось совещание с руководством Министерства обороны, Генерального штаба, Министерства внутренних дел и Национальной гвардии у исполняющего обязанности Президента Украины по вопросам поддержания украинской армии.
Первый вопрос повестки заседания правительства касался увеличения денежного обеспечения военнослужащих, задействованных в антитеррористической операции. Глава правительства также назвал неприемлемой ситуацию с обеспечением военнослужащих питанием. Этот вопрос, по его словам, требует немедленных действий.
Арсений Яценюк отметил, что на сегодня выплаты на питание военнослужащего на день составляет 17,5 грн.
«К сожалению, в Вооруженных Силах Украины была полностью уничтожена система тылового обеспечения, в том числе и питания, в отличие от Министерства внутренних дел и Государственной пограничной службы», - заявил Яценюк.
Учитывая это, подчеркнул он, Правительство примет решение об увеличении расходов на питание военнослужащих. Кроме того, Арсений Яценюк подчеркнул необходимость изменить логистику снабжения и обеспечения военнослужащих.
«Одно дело - увеличить расходы, другое - чтобы до каждого военнослужащего это дошло. Потому что на этом пути будет еще три-пять посредников, которые во время боевых действий захотят увидеть свои доходы», - отметил глава правительства.
Еще один вопрос повестки дня касается выплат членам семей погибших воинов АТО. Арсений Яценюк отметил, что часть средств для этих выплат предусмотрена в бюджетах соответствующих министерств, а часть будет выплачена через фонды.
По обеспечению жильем семей погибших военнослужащих, Арсений Яценюк поручил Вице-премьер-министру - Министру регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Владимиру Гройсману «срочно обзвонить все семьи, проверить жилищные условия и дать конкретный перечень, кого надо обеспечить жильем».
«Это тот минимум, который государство имеет как свой долг. Подключить всех, кого можем: глав администраций, бизнес, - всех», - подытожил Яценюк.
Как сообщала группа «ИС», у подразделений, участвующих в АТО были проблемы с организацией питания.

Ну хотя бы власти признали наличие проблемы снабжения силовиков (см. наверху поста материал о поездке в 51 омбр) - это уже небольшой шажок в правильном направлении. Теперь нужно исправлять ситуацию - т.е. делать. А то ведь позорище - местное население военных подкармливает, а то и вовсе вояки воруют еду и воду у местных (было в свое время пара таких сообщений).

- Вечерний краткий комментарий Игоря Ивановича Стрелкова по итогам 30 мая 2014г. /
summer56 2014-05-31, 0:49
30 мая 2014 г. 16ч. 30 мин. по Москве:

"Похоже сегодня вечером начнут артподготовку, а потом полезут. При чем - не только у нас, но и в других местах. Но к нам едет ого-го сколько... прямо сейчас..."

17ч 40 мин. Комментарий о том, что  АТО подходит к завершающему этапу:

""Ускоренная реализация  окончательного завершения финальной части заключительной  стадии АТО". Уже даже обидно немного. Сколько ждем - а все безтолку. Атаковали бы, что ли... Пока же состязаются в придумывании названий всё новых "промежуточных этапов"".

Игорь Иванович подтвердил потерю украинскими силами ещё одного "Хаммера" :

"Еще один прошлой ночью под Никифоровкой подбили."

Комментарий на сообщения укросми, что потери ополченцев в Славянске огромны!

"Мы в Славянске еще столько не потеряли убитыми, сколько они только в вретолетах, нами сбитых. Ну, правда, донецкий аэропорт в этом плане "всё переплюнул", но у укров потери на двух трех блокпостах и в колонне раза в два больше."

31 мая 00ч. 10 мин. Об артподготовке, Ноне, Семёновке:

"Через 23 минуты обещали начало артподготовки. Подождем. Впрочем, и сейчас из минометов стреляют.
"Нона" в дело еще не вступала. От нас контрбатарейный огонь вел 120-мм миномет. С ним, как и с "ноной" все в норме.
Сегодня мы весь день специально не открывали огня, пока они первые не начали. Кстати, на укрских сайтах повсеместно утверждается, что это только мы обстреливаем город, а укрские военные - "ни-ни"! По Семеновке отработали они знатно... почти как мы в Первую Чечню снаряды жгли. Только вот совсем не так точно...   В основном опять по мирному населению попали. "

Про жителей Семёновки:

"Большинство покинуло, конечно. Но есть же люди, что никогда свои дома не бросят..."

И про операцию сил ополчения в Донецком Аэропорту. Что это было? "Подстава" или " неумелые действия"?

"Мне сложно судить, сидя в Славянске. Скорее всего - последнее."


2. Крым. Новые реалии.

- ФСБ объявила "террористом из "Правого сектора" режиссера Сенцова / 30 мая 2014, 10:26
Федеральная служба безопасности РФ объявила "террористом из "Правого сектора" задержанного в Крыму украинского кинорежиссера Олега Сенцова.
Об этом говорится в заявлении на сайте российского ведомства.
Сенцова и еще троих задержанных (Афанасьев С., Чирний А., Кольченко А.) в ФСБ назвали "диверсионно-террористической группой" и обвинили в подготовке терактов в "Симферополе, Ялте и Севастополе, а в последующем уничтожение ряда объектов жизнедеятельности, железнодорожных мостов, линий электропередач".
ФСБшники рассказывают, что режиссер и его "сообщники" готовили взрывы в ночь на 9 мая "возле "мемориала Вечного огня" и памятника Ленину в г. Симферополе", а также хотели сжечь офисы "Русской общины Крыма" и партии "Единая Россия".
Всем задержанным обещают скоро объявить обвинения.
В ФСБ уверяют, что "подозреваемые дают признательные показания об участии представителей "Правого сектора" в организации террористических актов на территории Крыма".
Как известно, известного украинского режиссера Сенцова обвиняют в подготовке и организации теракта на основании показаний двух неизвестных людей, которые якобы указали на него как на организатора.
Его этапировали в СИЗО Москвы, а украинский МИД заявляет, что пытается добиться с ним встречи и готов предоставить всю необходимую помощь.

На Западном фронте В фашисткой Рашке без перемен. Бедный парень, попал под каток рашкованской репрессивной системы. Самое смешное, что потом ватники с пеной у рта будут доказывать что Сенцов - террорист Правого Сектора и агент ЦРУ, МИ6 и Моссада. Даже сейчас, когда весь мир увидел, как на Украине беспредельничают калорадские боевики с гражданством РФ в кармане, ватники на голубом глазу всех уверяют что "никакой агрессии Россиюшки против Украины нет" и "на самом деле это все происки США".

- Украина оценивает убытки от оккупации Крыма в сотни миллиардов долларов / 30 мая 2014, 20:55
Украина оценивает свои потери в Крыму в сотни миллиардов долларов и намерена включить их в судебный иск к России.
Об этом заявил глава Минэнерго Украины Юрий Продан, пишут "РИА Ноовости".
"Мы оцениваем свои потери, которые понесла Украина в связи с аннексией Крыма. Готовится соответствующий иск. Но он входит в большой иск, который государство Украина готовит против России. Сейчас рассматривается министерством юстиции", - сказал Продан.
"Сейчас идет оценка, есть юридическое описание этих активов. Я думаю, что это сотни миллиардов долларов", - заявил он.
Продан пояснил, что это "вся украинская собственность - стоимость шельфа, стоимость буровых установок, электрических передач, стоимость водоканала".


Комментариев нет:

Отправить комментарий